Сельская школа. Я веду урок географии. В нашу школу стали приезжать дети с села Высокое. Это село находилось в семи километрах от нашей деревни.
С первых дней создалось не очень хорошее впечатление, дети грязные, неухоженные, но глаза блестели, живые. Учиться у них особого рвения не было. Проучившись недели две, дети перестали ходить на уроки, прошла неделя, детей нет. Решила узнать, в чем дело. Приехала в Высокое никого нет дома, в другом нет, возле третьего дома встретилась бабушка она-то мне и пояснила, куда дети девались. Оказывается у них сезон «зарабатывания денег». Грибы пошли, все в лесу, а завтра на базар. Летом ягоды, осенью грибы, весной металлолом.
- А где же родители? - спрашиваю я у бабушки.
- Родители заняты, им некогда, они пируют.
Так я не с чем уехала домой.
Через неделю дети появились. Стали потихоньку знакомиться. Приглянулась мне девочка Лиза – высокая, красивая. Сутулится правда. Сидит за последней партой. Скрывается за спинами мальчиков. Её не слышно и не видно.
Прошло два месяца. Урок географии, стук в дверь. Женщина в строгом костюме, с очень серьезным видом вызывает Лизу. Прошло минут пятнадцать, Лизы нет. Выхожу в коридор – нет, в фое слышу голоса. Плачет моя девочка, женщина с серьезным видом – инспектор с отдела опеки, пытается что-то ей объяснить.
Вступаю в разговор и тут мне становится всё ясно.
Кроме Лизы в семье три брата и сестра. Отца нет, мама написала отказное письмо на своих детей…
И вот отдел опеки приехал забрать детей. Братья и сестра уже сидели в машине, ждут Лизу. А она отказывается ехать.
У меня внутри все перевернулось. Что делать? Как помочь ребенку? Мысли путались, руки тряслись. Что делать, что делать? Девочке уже пятнадцать лет. Она ровесница моих детей.
Минутная растерянность и тут у меня возникла единственная мысль забрать девочку к себе, где трое детей, там найдется место и для четвертого.
Обращаюсь к «строгой женщине»: - Оставьте мне девочку, я ее заберу в свою семью.
Прошло полгода. Опекунство оформлено. Теперь из гадкого утенка моя Лиза превратилась в прекрасного лебедя. Девочка умная. Участвует во всех мероприятиях, красиво поет.
Дети уже выросли. С тех прошло восемь лет. Лиза подарила мне прекрасную внучку Марию.
Кто знает, как сложилась бы судьба Лизы и где бы она сейчас была, если б во время урока не зашел инспектор с отдела опеки. И я уверена, что жизнь прожита не зря.
Я очень рада, что смогла помочь хотя бы одному ребёнку обрести семью.
В детстве мне очень нравилось играть в школу. Я сильно любила своего первого учителя и во всём ей подрожала. В седьмом классе я точно знала – буду учителем . Прошли годы ,закончила педагогическое училище , получила диплом ,теперь я учитель начальных классов ! Наконец-то сбылась моя мечта - я учитель ! Только теперь я поняла детская игра в школу – это только игра ,а жизнь это совсем другое.
Профессия учителя трудна и духовно и физически, богата на стрессы. Крайне ответственная работа. Но в то же время учитель должен знать и уметь всё, быть другом и собеседником , которому можно всё доверить.
У преподавательской работы есть и другая более красочная светлая и позитивная сторона! Как гласит японская пословица учить – значит учиться, даже у своих учеников можно научиться чему-то. Учить – это возможность развивать себя. Учить - это возможность повлиять на жизнь молодых людей.
Наши дети – это будущее граждане нашей страны. Правильно воспитанные дети – это наша счастливая старость.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Хисамова Рузалия Кунтуаровна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.