Рецензия на выпускную квалификационную работу "Сказкотерапия"
Рецензия
на выпускную квалификационную работу «Сказкотерапия как метод коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста»
студентки ___ группы _____________
Выпускная квалификационная работа написана на весьма актуальную тему для системы, как общего, так и коррекционного образования. Интерес самых разных людей, в особенности педагогов и психологов, к сказке в последние годы возрос. Существует уже целое движение сказкотерапевтов, применяющих сказку для оказания психологической помощи людям самого разного возраста. Автор данной работы изучает возможности использования сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками, воспитанниками детского дома.
Выпускная квалификационная работа _____________структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении корректно определены цель и задачи работы, предмет исследования, теоретические и методологические проблемы работы.
Предметом рассмотрения первой главы стала теория вопроса коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста.
Студенткой обработано большое количество теоретического материала. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, но между разделами прослеживается слабая логическая взаимосвязь.
Во второй главе сделана попытка анализа использования сказкотерапии на уроках в начальной школе.
К достоинствам работы следует отнести следующее:
во-первых, была проделана глубокая аналитическая работа по изучению сущности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста;
во-вторых, предложены методические аспекты использования сказкотерапии как инструмента диагностики и коррекции неблагоприятных вариантов развития психики детей;
в-третьих, полученные результаты опытно-практической работы со сказкой в условиях детского дома-школы.
В достаточной степени использованы теоретические и нормативные источники по теме дипломной работы. Помимо обязательных источников, проанализированы отдельные статьи из педагогических изданий.
Приложение к работе содержит сборник сказок и практическое руководство для учителя по организации занятий.
В качестве недочетов работы следует отметить отсутствие собственных выводов автора об эффективности использования сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста. Не осуществлен мониторинг опытно-практической работы студентки с учащимися.
При защите следует обратить внимание на раскрытие результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием элементов сказкотерапии, определить направления дальнейшей работы.
В целом выпускная квалификационная работа отвечает предъявленным требованиям и заслуживает отметки «хорошо».
Рецензент _____________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михеева Светлана Васильевна
→ Публикатор 27.09.2015 0 9111 384 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.