Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за год
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «СОШ №36» города Чебоксары
В составе ШМО 3 учителя:Учитель 1, Учитель 2, Учитель 3
Имеют следующие категории:
Учитель 1– высшая;
Учитель 2- высшая;
Учитель3 - вторая
В 2014-2015 учебном году успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности Учитель 2. Ей присвоена высшая квалификационная категория.
Методическая проблема ШМО на 2014-2015 учебный год: «Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». В процессе работы над выбранной проблемой проводились следующие мероприятия:
Организованы дополнительные курсы для 9 классов по теме «Комплексный анализ текста» и для 11 класса по теме «Текстовый подход к изучению русского языка». Данные курсы давали углубленное представление о русском языке, закрепляли основные лингвистические понятия, готовили к успешной сдаче ЕМЭ и ЕГЭ.
Для обучающихся 9 класса организован курс по выбору «Словесное мастерство», предполагающий развитие речи учащихся, обучение сжатому изложению и сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Для обучающихся 10 класса был организован курс по выбору « Основы журналистики», который носил профориентационную направленность, знакомил с основами журналистского дела, жанрами журналистики.
Для обучающихся 11 класса были организованы факультативные занятия по теме «Лингвостилистический анализ текста», посвященные одному из самых трудных, но интересных разделов русского языка «Стилистика».
Организованы и проведены пробные экзамены по русскому языку для обучающихся 9-х и 11 классов с целью выявления слабых сторон в знаниях и последующего устранения этих пробелов к моменту сдачи ЕМЭ и ЕГЭ.
В конце каждого полугодия проводились итоговые контрольные работы с целью контроля усвоения учащимися теоретического материала по русскому языку.
С 15 по 20 декабря 2014 года проводилась традиционная Неделя русского языка и литературы с целью повышения интереса учащихся к изучению русского языка и литературы.
В течение учебного года обучающиеся школы принимали участие во Всероссийских, Республиканских, городских конкурсах, учителя-предметники помогали в подготовке к данным конкурсам.
Организовывались выходы в театр на спектакли Русского драмтеатра, Театра юного зрителя, Театра оперы и балета, поставленные по произведениям, изучающимся в школе.
В течение года проведено 7 заседаний методобъединения, на которых обсуждались вопросы, связанные с анализом успеваемости обучающихся с целью дальнейшей работы над повышением грамотности, анализировались результаты пробных ЕМЭ и ЕГЭ обсуждались демоверсии ЕМЭ и ЕГЭ с целью усиления дальнейшей работы с обучающимися по подготовке к ЕМЭ и ЕГЭ, решались вопросы принятия рабочих учебных программ на следующий учебный год, обсуждалась предварительная нагрузка на следующий учебный год, а также рассматривался вопрос учебников и учебных пособий, рабочих тетрадей, по которым будет вестись обучение в следующем учебном году.
К проблемам методобъединения можно отнести взаимопосещаемость учителями уроков с целью обмена опытом. Одна из причин, не позволяющая привести процесс взаимопосещения в систему – большая нагрузка учителей и плотное расписание. Также недостаточно ведется работа по подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам. В начале следующего учебного года на заседании методобъединения необходимо обсудить вопрос организации дополнительных занятий с одаренными детьми с целью их подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
В 2014-2015 учебном году учитель русского языка и литературы Учитель 2 успешно прошла курсы повышения квалификации при ЧРИО.
Школьная предметная неделя проходила с 15 по 20 декабря 2014 года. В ней были задействованы как обучающиеся младшей школы, так и ученики среднего и старшего звена. Ни один класс не остался в стороне, что говорит о заинтересованности ребят в изучении русского языка и литературы. Она проводилась под лозунгом «Грамоте учиться всегда пригодится» как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к данным предметам и оказывающий позитивное воздействие на учащихся. Традиционными были выставки стенных газет и персональные выставки юных художников. Новые конкурсы: конкурс «Грамотей» для учеников 1-4 классов, конкурс коллажей «Мой любимый русский язык» для учащихся 5-9 классов.
В рамках Недели Учителем 1было подготовлено и проведено 12 конкурсов и мероприятий по предмету, Учителем 2– 9 мероприятий, Учителем 3– 3 мероприятия.
Считаем, что все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Ребята были вовлечены в процесс интеллектуального поиска, имели возможность проявить свои способности и продемонстрировать таланты.
В 2014-2015 учебном году учителя нашего МО принимали участие в следующих мероприятиях городского и республиканского уровней:
Учитель 2 заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Педагогические проекты»;
Учитель 2 заняла 3 место во Всероссийском конкурсе внеклассных мероприятий «Ты – гений»;
Учитель 2 стала победителем Республиканского конкурса методических разработок «Мои педагогические достижения».
В 2014-2015 учебном году учителя нашего МО разместили следующие печатные публикации:
Учитель 2 на сайте ЧРИО в разделе «Методическая копилка» разместила урок «Вводные слова»;
Учитель 2 на сайте «Готовим урок» разместила публикацию «Выразительные средства языка».
Школьная научно-практическая конференция проходила 23 января 2015 года. В секции «Русский язык и литература приняли участие 3 ученика: Ученик 1, ученица 11 класса, которая познакомила присутствующих с результатами своего исследования в области орфоэпии, Ученик 2, ученица 5К класса, рассмотревшая в своём докладе роль присказки в фольклорных произведениях, и Ученик 3, ученица 9К класса, работа которой называлась «Образы еды на страницах литературы». Работы отличались оригинальностью, выступления носили научный характер и сопровождались красочными презентациями.
Обучающиеся нашей школы принимали участие в различных Всероссийских, республиканских и городских олимпиадах, конкурсах, играх.
Так, ученица 9А класса Х приняла участие во Всероссийском конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь». Она выставила рассказ собственного сочинения (Учитель 1)
Во Всероссийском конкурсе «Родное слово» в этом году принял участие 31 ученик. Ученица 10 класса Х заняла 3 место (Учитель 2)
Ученица 5Б класса Х (Учитель 1)стала участницей Всероссийского литературного конкурса «Жили-были».
109 обучающихся нашей школы принимали участие во Всероссийской Олимпиаде «Летописец». Победителем стала ученица 7Акласса Х (Учитель 1), 3 места заняли ученики: Х 8А (Учитель 3), ученица Х 6А (Учитель2 ), ученица Х 8К (Учитель 2)
Есть победители и призёры во Всероссийском конкурсе «Сказку эту поведаю теперь я свету»: ученица Х 7Б (Учитель 3) 1 место; ученицаХ 6А ( Учитель 2) 3 место; ученица Х 6А (Учитель 2) 2 место; ученик Х 7Б (Учитель 3) 2 место; ученица Х 7Б ( Учитель 3) 2 место; ученица Х 7Б (Учитель 3) 3 место.
13 ноября 2014 года в школе прошла традиционная Межрегиональная игра по языкознанию «Русский медвежонок». Число обучающихся нашей школы, желающих принять участие в ней, растёт год от года, многие участвуют в испытании уже не первый раз. В этом году их было 213 человек. И это радует педагогов школы, так как свидетельствует о любви ребят к удивительной и сложной науке и желании заглянуть за рамки школьного курса русского языка, таким образом расширив свои познания.
Ученица 8К класса Х приняла участие в Республиканском конкурсе «Юные таланты Отчизны» в номинации «Журналистика» и стала победителем( Учитель 2).Ученица 5К класса Х (Учитель 3) заняла 3 место. Участницей конкурса стала ученица 9К класса Х (Учитель 1).
В городском Конкурсе творческих работ «Живет Победа в поколеньях» 1 место заняла ученица 10 класса Х ( Учитель2)
В городском Конкурсе стихов памяти К. Симонова ученица 11 класса Х (Учитель 2) заняла 2 место. Участниками также были ученицы Х 9К класс и Х 9К класс (Учитель 1).
В городском Интеллектуально- личностном марафон е «Твои возможности» 3 место заняла ученица Х 6А класс ( Учитель 2)
В городском Конкурсе творческих работ «Наследники Победы» победителем стала ученица Х 9А ( Учитель 1)
Ученица 7А класса Х приняла участие в Муниципальном этапе конкурса декламации «Живая классика» (Учитель 1)
Данные о проведенных мероприятиях и участиях в конкурсах позволяют оценить работу школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на удовлетворительно.
Задачи работы ШМО на 2015-2016 учебный год
Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку;
Продолжать использовать в своей работе новаторский опыт учителей русского языка и литературы Республики;
Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов, проводимых ЧРИО;
Продолжать принимать участие в конкурсах, олимпиадах, творческих проектах всероссийского, республиканского, городского уровней;
Принимать активное участие в работе Городской ассоциации учителей русского языка и литературы.
Мониторинг качества преподавания предмета «Русский язык»
Мониторинг качества преподавания предмета «Литература»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богданова Наталия Владимировна
→ Публикатор 18.01.2016 2 19229 1163 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.