Самоанализ урока математики "Переместительное свойство умножения"; начальные классы


Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/

Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для

начинающих учителей

Автор: Прорубщикова Алина Владимировна

САМОАНАЛИЗ УРОКА

В теме «Умножение. Переместительное свойство умножения» — 21 урок. Данный урок — седьмой. Подойдя к теме урока, дети умеют:

  • называть компоненты и результаты умножения,

  • записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

  • читать числовые равенства на умножение;

  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.

Научатся на уроке:

  • применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений;

  • объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.

Тип урока: объяснение нового материала.

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цель темы: Познакомиться с переместительным свойством умножения и научиться использовать его при вычислениях и для сравнения выражений.

Задачи:

  • познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием;

  • развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение);

  • осваивать регулятивные и коммуникативные действия.

Формы организации:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • КСО (пары сменного состава);

  • обратная связь.

Методы работы:

По характеру познавательной деятельности:

  • Частично-поисковый;

По источнику знаний:

  • Словесный (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).

По дидактической цели:

  • Получение новых знаний.

По месту в структуре деятельности:

  • Стимулирование и мотивация.

Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми, что знание переместительного свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;

  • повышение активности детей в урочной деятельности;

  • повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.

(По конспекту — УУД)

Содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса, позволяет работать в зоне ближайшего развития детей.

Урок построен по системно-деятельностному подходу — не передача знаний, а управление учебной деятельностью; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

На данном уроке были использованы различные способы активизации познавательной деятельности учащихся. Учащиеся проявляли активность и выступали в роли субъектов деятельности. Если вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока:

Задачи:

  • познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием;

  • развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение);

  • осваивать регулятивные и коммуникативные действия.

Задачи урока были выполнены.





Полный текст материала Самоанализ урока математики "Переместительное свойство умножения"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прорубщикова Алина Владимировна  Екатерина_Пашкова
14.04.2015 0 14827 1041

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК