Самоанализ урока английского языка "Рассказы о животных"
Самоанализ урока
№
|
Условия повышения качества ОП (образовательного процесса) |
Рефлексивная деятельность учителя |
1 |
Какие цели были поставлены? (Соответствуют ли они содержанию образовательной программы? Понятны ли школьникам, достижимы, диагностируемы?) |
При подготовке и проведении урока английского языка в 4 классе по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» были поставлены следующие цель и задачи, соответствующие содержанию образовательной программы, понятны детям и достижимы, а именно, цель урока: создание условий для развития монологических умений по теме «Животные». Задачи: Образовательные: Активизировать лексику по теме «Животные». Активизировать грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных». Тренировать обучающихся в аудировании. Совершенствовать навыки монологического высказывания типа повествования с опорой на текст. Воспитательные: - формирование доброжелательного отношения к животным; - воспитание чувства ответственности, бережного отношения к живой природе; - воспитание толерантности, умения сотрудничать и работать в группе. Развивающие: - развитие познавательного интереса обучающихся по теме; - развитие мышления, самостоятельности, памяти и внимания.
|
2 |
Какие особенности класса учитывались при подготовке и проведении урока? (Уровень подготовки, тип класса, уровень мотивации, психологический климат и др.) |
Для достижения цели и решения задач урока учитывался средний базовый уровень подготовки обучающихся 4 класса основной общеобразовательной школы с низкой мотивацией в положительном психологическом климате. |
3 |
Как осуществлялась мотивация обучающихся на процесс и результат урока?
|
Мотивация обучающихся осуществлялась с помощью игровых ситуаций, наглядностей, слайдовой презентацией, сменой деятельности и танцевальной разминкой . |
4 |
Какие приёмы организации образовательной деятельности обучающихся использовались с учётом имеющихся средств обучения и особенностей класса для достижения каждой задачи урока? |
Для достижения каждой задачи урока использовались приёмы технологии АМО (активные методы обучения) и модерации. Активизировать лексику по теме «Животные» помог АМО «Грустный лес» (авторский). На слайде «грустный лес» - без птиц, зверей, транскрипционные знаки, слышится «плач леса» и чтобы его развеселить, нужно было подобрать названия животных, птиц.
Данный метод создал условия и для развития фонематического слуха и произносительных навыков. Для активизации грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных» применялся АМО «Я - учитель»: два ученика по желанию вызвались быть “учителем», вышли к доске и задали вопрос, остальные отвечали с места. Тренировать обучающихся в аудировании - АМО «Станьте любознательными»: дети слушали рассказ Димы о питомце (запись MP3), которого он хотел бы иметь. Работали в парах: вставляли пропущенные услышанные слова в текст. Пары обменивались готовыми карточками, проверяли, сверяясь с ключом на слайде.
Решить задачу «совершенствовать навыки монологического высказывания типа повествования с опорой на текст» помогла работа в малых группах с применением АМО «Оживи лес!» и метод визуализации учебного материала «Презентация результатов работы». На вопрос, какое животное дети хотели бы иметь для леса, чтобы лес стал счастливым, ученики в группах выбрали животное, оформили на листе А3. Таким образом, три группы обучающихся создали и представили мини-проекты классу, рассказали о животных.
|
5 |
Как осуществлялась диагностика достижения образовательного результата? (на каждом этапе урока и в целом по уроку)? |
Диагностика достижения образовательного результата осуществлялась АМО «Медведь и обезьяна», целью которого было следующее: в творческой обстановке выяснить ожидания от урока и опасения детей, помочь им выразиться вслух. На протяжении урока увидеть своё продвижение вперёд. Суть заключается в том, что Мишка – большой, но он тоже иногда боится. Сейчас он боится, что не сможет рассказать о животных, не сможет понять по-английски слова и предложения. Обезьянка хотела бы научиться рассказывать о животных и т.д. Дети получили карты с таблицей из двух столбцов «Медведь» и «Обезьяна», в которых красным раскрашивают голову медведю – опасения; зелёным – голову обезьяны – ожидания. Далее после выполнения заданий подрисовывают схематично туловище, лапы, ноги, что помогло видеть, как каждый себя проконтролировал.
|
6 |
Достигнута ли цель урока? (Как это определялось? Что обеспечило эффективность образовательной деятельности? Какие задачи не выполнены? Почему?) |
Цель урока достигнута, задачи выполнены. Три группы по 4 человека рассказали о животных, которых они хотели бы видеть в лесу. Помогла им в создании рассказа предварительная работа - аудирование – текст оказался образцом рассказа. Планируемые результаты достигнуты, способствующие формированию УУД: коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания; регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные: выделять необходимую информацию, обобщать; личностные: развитие самостоятельности, личной ответственности, формирование навыков самоактулизации. |
7 |
Что следует изменить в процессе подготовки и проведения последующих уроков для достижения качества результата образовательной деятельности? |
Был очень большой выбор картинок животных для мини-проектов. Детям захотелось всех приклеить на формат А3, получается, что не поняли, выбирать надо тех и приклеивать, о которых будут рассказывать. Вывод: чётко давать установку. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карелина Любовь Александровна
→ КЛА0835 27.09.2015 0 9865 437 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.