Самоанализ урока по предмету "Чтение" в 5 классе детей с тяжелыми нарушениями интеллекта


САМОАНАЛИЗ

урока «Чтение » в 5в классе, проведённого в рамках административного контроля

Дата проведения: 28.02.2014 г.

Участники: учащиеся 5-в класса возраст 12-13 лет, дети с дети с тяжелыми нарушениями интеллекта.

Тема урока: «Чтение отрывка из текста «Отец и мать» Г. Юдина».

Тип урока: Комбинированный

Урок по предмету «Чтение» проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования. Главной целью передо мной стоит обучение послоговому чтению детей данного класса, которую я выделяю как основнуюпроблему на каждом уроке чтения. Цели и задачи реализовала через современные образовательные технологии:

  • ИКТ – использовала ТСО, ресурсы Интернета при подготовке к мероприятию, авторский медиапродукт электронная презентация:

    1. слайды-рисунки: «Загадки про учебные принадлежности», слова с пропущенными буквами;

    2. звуковой мультфильм «Наш друг Пишичитай»;

    3. распечатка станций, слова-карточки в словарь, конспекта и самоанализа урока.

  • Элементы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка, артикуляционная гимнастика, посадка за партой при чтении, выполнение правил и требований по СанПиНу: влажная уборка, проветривание кабинета).

  • Игровые технологии: Игровая форма урока-путешествие в Читай-город, «гость» урока – житель Читай-города Пишичитай, «Цепочка» букв по алфавиту, дидактическая игра «Буквы убежали».

  • Коррекционные технологии: создание ситуации успеха, развитие коммуникативных навыков через побуждение к речемыслительной деятельности, коррекция речи, зрительного и слухового восприятия, а также развитию мультисенсорного восприятия.

Урок представлял собой путешествие в Читай-город по станциям с заданиями. На этапе проверка «Дом.задания» учащиеся хоть и прочитали 1-ю часть рассказа, но не смогли ответить на вопросы по тексту, т.к. читают по буквам и сами не понимают смысл прочитанного. После слухового восприятия текста, ребята ответили на планируемые мной вопросы. Гостем урока был житель этого города Пишичитай. Задачи урока я сообщила в доступной форме для учащихся. На этапе «Всесторонняя проверка знаний» дети «Цепочкой» называли по порядку буквы алфавита, где ещё раз выяснилось, что мальчик (ФИО), не знает некоторые буквы. На этапе «Закрепление полученных знаний» первичная проверка понимания учебного материала показала, что мальчик и девочка (ФИО) думают над поставленными вопросами, а вот девочка (ФИО) отвечала не по теме, что смешило её саму, а ребята делали ей замечания. При подведении итогов урока ребята выразили своё отношение к проделанной работе с помощью смайликов.

Анализируя урок, отмечу, что материал, предлагаемый учащимся, я составляла учитывая возможности и индивидуальные особенности детей, их уровнем развития. В течение всего урока осуществляла дифференцированный подход и индивидуальную работу в соответствии со способностями и психофизическими возможностями детей данного класса. Задания, примененные на уроке, были адекватны целям данного урока. Многие задания, игровые приёмы, художественное слово, дидактические игры, наглядность, используемая в ходе уроке, раздаточный материал и множество физкультурных пауз, способствовали повышению интереса детей к уроку, формированию положительной школьной мотивации. Содержание заданий было доступно учащимся. Тема урока имела непосредственную связь с жизнью, а также межпредметные связи с уроками: окружающий мир, математика, СБО. Надо отметить, что все дети в классе с дефектами речи. В ходе всего урока я опиралась на пассивный словарь учащихся, переводя его в активный, обогащала лексико-грамматический строй речи детей, а также уделяла большое внимание развитию речи у учащихся: была проведена речевая разминка, дети составляли слова из разрезной азбуки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, читали новые предложения из учебника по буквам. В течение урока я следила за правильной речью учащихся, учитывая нарушения в речи, добивалась ответов на поставленные вопросы, побуждая каждого вступать в диалог, монолог.

Урок проводился в чистом, проветренном кабинете. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся были проведены физкультминутки для снятия мышечного напряжения.

Считаю, что в целом достигла планируемого результата, урок был интересным и познавательным. Продолжу работу с учащимися по:

  • формированию навыка чтения по слогам слов и предложений;

  • развитию связной речи учащихся.



02.03.2014 год учитель-дефектолог: ____________Перевалова Н.В.




Полный текст материала Самоанализ урока по предмету "Чтение" в 5 классе детей с тяжелыми нарушениями интеллекта смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перевалова Наталья Владимировна  Публикатор
30.09.2015 0 8352 468

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК