Самоанализ урока музыки: примеры, образцы и рекомендации по написанию
В способности анализировать свою исполнительскую, коммуникативную, организаторскую, исследовательскую и конструктивную деятельности проявляется профессиональное самосознание учителя. В процессе составления самоанализа урока учитель музыки выявляет, насколько его профессионализм отвечает современным требованиям организации и проведения урока и в соответствии с этим намечает пути дальнейшего саморазвития. Развитие профессионального самосознания, овладение рефлексией имеют прямое отношение к проблеме самосовершенствования учителя. Читать далее >>>
В работе выделены такие разделы анализа как Введение в урок, Дидактический анализ урока, Реальный результат урока, Вывод по уроку и Резервы урока. Особенно подробно рассмотрены первые два, поскольку в данной классификации являются основными. Материал будет полезен не только учителям музыки общеобразовательной школы, но и преподавателям организаций дополнительного образования (ДМШ, ДШИ).
Урок музыки дан по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.И. Кичак.
Урок разработан в соответствии с региональным компонентом учебного плана и темой опытно-экспериментальной работы школы.
Самоанализ урока музыки: примеры, образцы и рекомендации по написанию
В способности анализировать свою исполнительскую, коммуникативную, организаторскую, исследовательскую и конструктивную деятельности проявляется профессиональное самосознание учителя. В процессе составления самоанализа урока учитель музыки выявляет, насколько его профессионализм отвечает современным требованиям организации и проведения урока и в соответствии с этим намечает пути дальнейшего саморазвития. Развитие профессионального самосознания, овладение рефлексией имеют прямое отношение к проблеме самосовершенствования учителя.
Примерная структура самоанализа урока музыки по ФГОС
Характеристика класса
- Общая учебная подготовка класса.
- Заинтересованность в учебной деятельности и общий уровень включенности.
- Взаимоотношения между детьми: насколько умеют взаимодействовать на уровне ученик — ученик, ученик — учитель, ученик — группа.
- Уровень самооценки и оценка друг друга.
Освоение программы на данном этапе.
Общая структура урока и ее оценка
- Определение типа урока: комбинированный; интегрированный; усвоение новых знаний; обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; контроль полученных знаний и умений; коррекция навыков; повторение; закрепление.
- Место и роль урока в данной теме, разделе. Связь с предыдущей и последующей темами.
- Оптимальность выбора и рациональное распределение времени на каждый элемент урока.
- Сильные и слабые этапы урока, повлиявшие на конечный результат.
Реализация дидактических целей урока
- Учтены ли требования программы и как продумана и применена методика изучения темы.
- Насколько активны ученики при освоении нового: каково восприятие, понимание, пробуждение интереса в процессе узнавания.
- Процент охвата учащихся при проверке знаний и умений.
Задачи развития учащихся
- Использование межпредметных связей.
- Вовлечение детей в процесс анализа, обобщения, систематизации получаемых знаний и умений.
- Стимулирование творческого подхода к решению поставленных задач.
- Информация для общего развития.
Решение воспитательных задач
- Использование воспитательных возможностей изучаемого материала.
- Связь темы урока с жизненными ситуациями.
- Формирование широкого мировоззрения.
- Использование воспитательных возможностей оценки.
- Положительное влияние личности учителя.
Какие методы обучения были применены
- Наблюдения и сравнения.
- Интерактивный.
- Проблемно-поисковый.
- Наглядно-слуховой.
- Метод междисциплинарных взаимодействий
- Интонационный анализ художественных произведений.
- Метод игры, драматизации, театрализации.
Оценка работы учителя на уроке
- Виды деятельности: слушание, исполнение, беседа, словесный показ, помощь учащимся.
- Установление индивидуальных и групповых контактов.
- Создание на уроке положительного эмоционального настроя.
- Применение различных средств, методов и приемов взаимодействия с детьми.
- Контроль за усвоением знаний.
Работа учеников на уроке
- Активность детей на каждом этапе работы.
- Разнообразие видов деятельности.
- Учебные действия учащихся для успешного усвоения изучаемого материала.
- Дисциплина на уроке.
Используемые формы работы
- Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Рефлексия и итог урока
- Достижение поставленных целей и задач и совпадение их с конечным результатом.
- Насколько удалось реализовать программу урока.
- Комфортность пребывания на уроке детей и самого учителя.