Самоанализ урока музыки в 6 классе на тему: "Гармония в музыке — гармония в жизни?"


Проведенный урок -  урок-исследование.

На достижение цели урока: формирование ценностно-смысловых и общекультурных компетенций, учащихся в процессе музыкальной деятельности - были направлены следующие задачи:

  • Способствовать пониманию гармонии как важнейшей общечеловеческой ценности, музыкальной гармонии как благозвучия, красоты и согласованности музыки.
  • Развивать у учащихся умение высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с музыкальным искусством, через него с другими людьми и собой.
  • Воспитывать широту музыкального вкуса, интерес к лучшим образцам мировой музыкальной культуры.

Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала:

  • наглядно-иллюстративный,
  • словесный,
  • проблемно-поисковый,
  • контроля и самоконтроля.

Основными формами работы стали: групповая и фронтальная.

Метапредметный подход и междисциплинарные связи помогли мне направить работу учащихся на формирование целостной картины мира и надпредметных компетентностей (умения анализировать, выявлять соответствия, обобщать, видеть жизненную значимость приобретенных знаний).

Научность, доступность, темп урока стимулировали познавательную активность учащихся.

На вступительном этапе постаралась погрузить ребят в атмосферу душевной гармонии, таким образом обозначить направление проблемно-поисковой деятельности.

Процесс понимания учащимися музыкальной гармонии осуществлялся на основе единства чувственного и рационального познания музыки.

На уроке была затронута лишь одна грань в понимании музыкальной гармонии: гармония рассматривалась в широком значении благозвучия, красоты и согласованности музыки. На последующих занятиях будут рассмотрены такие виды музыкальной гармонии как полифония и гомофония, взаимосвязь с другими средствами музыкальной выразительности.

Формировать навыки взаимодействия с музыкальным искусством мне помогли такие приёмы музыкальной деятельности, как:

  • активное слушание,
  • перевод музыки на язык других видов искусства,
  • вокальное и инструментальное музицирование.

Большая часть урока была посвящена такому виду деятельности, как восприятие музыки. Вопросы, составленные мною, помогали детям понять характер музыки и формировали осознанное отношение к ней.

Проведенный урок дал возможность реальной интеграции со смежными предметами: литературой и живописью. Думаю, что особенно сильное воздействие оказала музыка в непосредственном сочетании с поэзией во вступительном стихотворении и в песне «Рождество».

На этапе рефлексии удалось прийти к пониманию того, что музыкальное искусство может помочь каждому ощутить свою внутреннюю гармонию и гармонию окружающего мира.

Ребята были активны, заинтересованы, вовлечены в практическую деятельность. Все элементы урока были взаимосвязаны и проникнуты единой логикой.

Цель и задачи урока были выполнены. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся предоставляется свобода для его выполнения.


Полный текст материала Самоанализ урока музыки в 6 классе на тему: "Гармония в музыке — гармония в жизни?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кожинова Елена Петровна  Публикатор
27.09.2015 0 11994 692

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК