Самоанализ урока музыки в 6 классе на тему: "Гармония в музыке — гармония в жизни?"
Проведенный урок - урок-исследование.
На достижение цели урока: формирование ценностно-смысловых и общекультурных компетенций, учащихся в процессе музыкальной деятельности - были направлены следующие задачи:
- Способствовать пониманию гармонии как важнейшей общечеловеческой ценности, музыкальной гармонии как благозвучия, красоты и согласованности музыки.
- Развивать у учащихся умение высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с музыкальным искусством, через него с другими людьми и собой.
- Воспитывать широту музыкального вкуса, интерес к лучшим образцам мировой музыкальной культуры.
Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала:
- наглядно-иллюстративный,
- словесный,
- проблемно-поисковый,
- контроля и самоконтроля.
Основными формами работы стали: групповая и фронтальная.
Метапредметный подход и междисциплинарные связи помогли мне направить работу учащихся на формирование целостной картины мира и надпредметных компетентностей (умения анализировать, выявлять соответствия, обобщать, видеть жизненную значимость приобретенных знаний).
Научность, доступность, темп урока стимулировали познавательную активность учащихся.
На вступительном этапе постаралась погрузить ребят в атмосферу душевной гармонии, таким образом обозначить направление проблемно-поисковой деятельности.
Процесс понимания учащимися музыкальной гармонии осуществлялся на основе единства чувственного и рационального познания музыки.
На уроке была затронута лишь одна грань в понимании музыкальной гармонии: гармония рассматривалась в широком значении благозвучия, красоты и согласованности музыки. На последующих занятиях будут рассмотрены такие виды музыкальной гармонии как полифония и гомофония, взаимосвязь с другими средствами музыкальной выразительности.
Формировать навыки взаимодействия с музыкальным искусством мне помогли такие приёмы музыкальной деятельности, как:
- активное слушание,
- перевод музыки на язык других видов искусства,
- вокальное и инструментальное музицирование.
Большая часть урока была посвящена такому виду деятельности, как восприятие музыки. Вопросы, составленные мною, помогали детям понять характер музыки и формировали осознанное отношение к ней.
Проведенный урок дал возможность реальной интеграции со смежными предметами: литературой и живописью. Думаю, что особенно сильное воздействие оказала музыка в непосредственном сочетании с поэзией во вступительном стихотворении и в песне «Рождество».
На этапе рефлексии удалось прийти к пониманию того, что музыкальное искусство может помочь каждому ощутить свою внутреннюю гармонию и гармонию окружающего мира.
Ребята были активны, заинтересованы, вовлечены в практическую деятельность. Все элементы урока были взаимосвязаны и проникнуты единой логикой.
Цель и задачи урока были выполнены. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся предоставляется свобода для его выполнения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кожинова Елена Петровна
→ Публикатор 27.09.2015 0 11958 692 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.