Самоанализ урока музыки в 4 классе на тему: "Наполнен музыкой родной Кавказ"
Урок разработан в соответствии с региональным компонентом учебного плана и темой опытно-экспериментальной работы школы.
Это урок подачи новых знаний.
Реализуя цель урока: формирование этнокультурной компетентности учащихся через восприятие и понимание русской инструментальной музыки и музыки народов Северного Кавказа, наряду с усвоением определенных знаний, акцентировала внимание на развитие образного мышления и творческой активности учащихся.
Беседа с учащимися опиралась на их жизненный опыт и прослушивание музыки. Ребята помогли мне вывести тему урока и определить цели.
Я считаю, что на уроке музыки главным предметом урока может быть только сама музыка. На уроке использовала разнообразные виды деятельности:
- восприятие музыки с последующим его анализам;
- хоровое пение;
- игра на музыкальных инструментах;
- музыкально-ритмические движения.
Большая часть урока была посвящена такому виду деятельности, как восприятие музыки. Вопросы, составленные мною, помогали детям понять характер музыки и формировали осознанное отношение к ней. Отвечая на вопросы, школьники показывали уровень новых знаний и пути их применения.
На уроке учащиеся познакомились с инструментами народов Северного Кавказа, провели сравнение с русскими инструментами. Сопоставительный анализ расширил их кругозор.
Научность, доступность, темп урока стимулировали познавательную активность учащихся.
Чтобы заинтересовать ребят, при разучивании песни использовала разнообразные приемы и достигла поставленной цели. Дети пели согласованно, выразительно. Песня была украшена игрой на народных музыкальных инструментах.
Интеграция с устным народным творчеством, историей дали широкое и яркое представление о многообразии мира, в котором мы живем, где царят ценности общечеловеческого характера, такие, как дружба, добро, любовь. Взаимопроникновение культур – отличительная черта народов, живущих на Кавказе. Дух гостеприимства царит и в русском селе, и в казачьей станице, и в горском ауле. Думаю, что я донесла до детей эти мысли в ходе изучения песни «Русский чай».
Общение с учащимися в ходе занятия проходило в атмосфере понимания, сотрудничества, доброжелательности. Дети были включены в деятельность по достижению цели урока.
На этапе рефлексии обобщила новые знания учащихся и выделила область незнания, и каждый ребенок дал оценку своей деятельности на уроке, создав под моим руководством оркестр дружбы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кожинова Елена Петровна
→ Публикатор 27.09.2015 0 8673 391 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.