Самоанализ урока ритмики "Темп в музыке и движениях"; 2-ой год обучения


Тип урока: комбинированный.

Этот урок является продолжением изучения подраздела «Азбука музыкального движения». Этапы урока — повторение пройденного материала, изучение нового. Основным понятием на уроке было понятие «темп» в музыке и движении, его разновидности.

Цель урока: формирование умений передавать с помощью движений различные музыкальные темпы.

Задачи:

  1. Проверить домашнее задание (ритмический рисунок, придуманный детьми);
  2. Ознакомить учащихся с понятием «темп» в музыке;
  3. Научить воспринимать и передавать в движении различные музыкальные темпы;
  4. Прививать интерес к  искусству хореографии через музыкальные образы.

Выбранная структура урока позволяла комплексно решать поставленные задачи, каждый этап урока плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.

Знакомство с новым материалом происходило как на теоретическом, так и на практическом материале. Получив представление о понятии «темп», учащиеся на слух определяли его разновидности на музыкальных примерах, передавали движениями изменения темпов в музыке.

На уроке использованы следующие методы: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, словесный, практический.

Формы обучения: групповая, фронтальная. Их сочетание позволило раскрыть новый материал в полном объеме.

На уроке постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за  всей группой. На всех этапах урока происходила обратная связь «учитель – ученик».

Кабинет использовался рационально. В ходе урока применялись наглядность, ТСО, живой аккомпанемент. В качестве музыкальных примеров использовалась музыка миниатюр Сен-Санса из «Карнавала животных», фрагменты произведений Моцарта.

На уроке была организована самостоятельная работа учащихся в ходе игры «Движемся – стоим», при прослушивании музыкальных миниатюр и подборе к ним танцевальных движений.

На уроке был применен метод самоанализа детей, что помогло им проконтролировать и проанализировать свои действия и действия других учеников.

Таким образом, на уроке была целенаправленная умственная деятельность учеников (прослушивание музыки и ее анализ), аналитическая (определение темпов приведенных музыкальных примеров), творческая (подбор движений и танцевальная импровизация под предложенные музыкальные фрагменты).

Какой-либо перегрузки для детей не было, так как постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.

Я думаю, что урок заинтересовал детей. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в обсуждении, в исполнении движений. Учащиеся смогли  определить музыкальные темпы. Соотнести их с жизненными примерами.

На отдельных этапах урока для активизации работы учащихся мною преднамеренно создавались проблемные моменты. Например, при  распознавании музыкального темпа, при подборе движений для игры, при прослушивании музыкальных фрагментов для импровизации.

В ходе урока правила педагогического такта и этикета выполнялись полностью. Взаимоотношения между учениками и учителем были доброжелательными. Атмосфера на уроке сложилась творческая.

В целом урок удался. Все запланированное было выполнено.


Полный текст материала Самоанализ урока ритмики "Темп в музыке и движениях"; 2-ой год обучения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маресова Евгения Анатольевна  Екатерина_Пашкова
22.04.2015 1 15701 535

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК