Самоанализ урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного" по русскому языку в 4 кл.
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для
начинающих учителей
Самоанализ урока русского языка в 4 классе
Сегодня вы присутствовали на уроке русского языка в 4 в классе, ОС «Школа 2100». В классе обучается 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Социальная ситуация в классе такова. Из 20 детей 3 детей опекаемые (1-круглый сирота), опекуны — бабушки, 1 ребенка из класса воспитывает тетя, 4 детей из малообеспеченных семей, 2 из многодетных, 2 ребенка имеют справку ПМПК. Все дети из благополучных семей.
Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, умеренная и стабильная работоспособность, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 6 человек — 30%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.
Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 40% учащихся (8 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.
Низкий уровень знаний, неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 6 человек (30%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. В целом успеваемость класса 100%, качество 50%.
На данном уроке присутствовало 20 человек.
Тема урока: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Цель урока: систематизировать знания обучающихся о грамматических и морфологических признаках имени существительного через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
повторение признаков имени существительного.
Развивающая:
развитие устной и объяснительной речи, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать вслух, воспринимать речь
Воспитательная:
воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности
Формируемые УУД:
Личностные
умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
Познавательные
извлекать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы:
осуществлять анализ, строить рассуждение
Регулятивные
формулировать тему и цель урока;
работать по плану.
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других;
договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Место урока в системе уроков: урок №46. По разделу «Имя существительное» из 33 уроков — 1 урок
Элементы технологии: деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая.
Методы:
упражнение;
учебная дискуссия;
видео метод;
работа с учебной книгой.
Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная.
Приемы:
Кластер — графический прием систематизации материала;
Прием тонких и толстых вопросов;
Принятия и сохранения цели;
Планирование своей деятельности.
Средства:
речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, презентация, рабочие тетради, учебник «Русский язык» 1 часть Р.Н. Бунеев.
Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы
I. Организационно-мотивационный этап.
II. Операционно-деятельностный этап.
III. Рефлексивно-оценочный этап
На уроке реализованы принципы обучения:
принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
принцип целостности: формирование у учащихся обобщенного системного представления об имени существительном как части речи;
принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,развитие диалоговых форм общения.
Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая (парная), индивидуальная работа.
Применение фронтальной и индивидуальной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.
Использование групповой (парной) работы позволяет решить следующие задачи:
возрастает глубина, понимание материала, познавательная активность;
меняется характер взаимоотношений между обучающимися,исчезает безразличие;
учащиеся приобретают знания необходимые для жизни в обществе навыки6 такт,умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.
Организация контроля осуществлялась через формы:
словесная характеристика (оценка);
самооценка (Карта успеха);
взаимопровека;
отметка.
Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.
Считаю,что содержание урока,методы,формы способствовали достижению следующих результатов урока:
Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.
Метапредметные: зачитать формируемые УУД.
Предметные: производить морфологический разбор имени существительного, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить синтаксический разбор предложения, образовывать существительные — подбирать слова, воспринимать их на слух.
Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурая Алла Сергеевна
→ Екатерина_Пашкова 14.04.2015 0 26304 1515 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.