Самоанализ урока теоретического обучения на тему: "Определение качества хлеба"
Тема урока: «Определение качества хлеба». По программе обучения данная тема входит в раздел «Продажа продовольственных товаров» МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственных товаров».
Тип урока: изучение нового материала. Исходя из типа урока, были поставлены цели: «Формирование элементов профессиональной компетенции ПК 2.4 «Осуществлять приемку товаров»
Проблематика урока выявлена с помощью видеосюжета, в котором четко обозначены проблемы и значимость определения качества хлеба для студентов как будущих продавцов.
С точки зрения реализации компетентностного подхода на уроке удалось:
- совместно со студентами определить тему урока, поставить цель и организовывать её достижение; Для этого применили прием «Пентагон»
- совместно спланировать работу (использовали видеосюжет), осуществить анализ проблемных задач;
- отрабатывались умения ставить задачи; работать с инструкциями, ГОСТом, что важно для успешной деятельности продавца;
- были созданы условия для устного выступления и письменного предъявления результатов своей деятельности.
Воспитательный потенциал урока был направлен на формирование личностных качеств, таких как коммуникативности и ответственности за результаты своей работы. РАЗВИТИЕ коммуникативной компетентности осуществлялось на всех этапах урока. Коммуникативная компетенция в формировалась в аспекте:
- групповой продуктивной коммуникации;
- диалога;
- письменной коммуникации;
- частично умений публичного выступления
Работа в парах и группах способствовала развитию данной компетенции: диалог в паре, публичные выступления с представлением обработанной информации.
В диалоге студенты обсуждали ход выполнения заданий и получали необходимую друг для друга информацию.
Была предоставлена возможность для высказывания своего мнения, доводов и их аргументации.
Цели урока достигнуты, т.к. к концу урока у студентов появились достаточно устойчивые навыки определения качества хлеба органолептическим методом. Кроме этого, достигнуты определенные результаты (определили качественный ли хлеб продается в магазинах). Проявления коммуникативной компетентности выразились в том, что студенты свободно вступают в диалог друг с другом, с преподавателем, адекватно реагируют на вопросы, осуществляют конструктивное общение. Применяют в своей речи логические или риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией. В целом, групповая коммуникация была достаточно продуктивной, поскольку все задания были выполнены быстро и правильно.
Кроме этого рефлексия показала, что студенты извлекли с урока полезную информацию, которая пригодится им в получаемой профессии.
Инструментарием проверки заданий на уроке служили модельные ответы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Одинцева Наталья Николаевна
→ Екатерина_Пашкова 30.08.2015 0 10510 681 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.