Самоанализ урока технологии по теме "Блюда из птицы"
Левицкая И.Н.
Самоанализ урока учителя технологии.
Класс: 8 общеобразовательный.
Раздел: Технология приготовления пищи.
Урок № 1 в данном разделе.
Тема урока: Блюда из птицы. Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы.
Связь с другими предметами: биология, химия, ОБЖ.
Учитывая, что тема урока новая, я определила замысел урока: с помощью информационно-компьютерных технологий донести до учащихся наглядность нового учебного теоретического матерала для реализации его на следующем практическом занятии.
Тип урока: урок-лекция познавательного характера. Такой тип урока подходит к дидактическим целям, замыслу самого урока и возрастным особенностям учащихся.
Цель урока: Познакомить учащихся с видами домашней и дикой птицы, с пищевой ценностью мяса птицы и его ролью в питании человека, со способами определения доброкачественности мяса, с этапами и санитарными условиями первичной обработки, видами тепловой обработки.
Цель реализую на всех этапах урока через задачи.
Задачи урока:
образовательная: ознакомить учащихся с питательными свойствами птицы, видами ее обработки и приготовлением различных блюд из птицы;
развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные и полезные для здоровья виды тепловой обработки мяса птицы, анализировать и сопоставлять новый материал;
воспитательная: воспитывать правильное отношение к здоровому питанию, к экономному ведению домашнего хозяйства, навыки культуры и аккуратности в работе.
Необходимые оборудование и материалы для урока:
для учащихся: рабочая тетрадь, клей;
для учителя: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, тест.
При планировании урока я выбрала структуру комбинированного урока с этапами:
повторения понятий из 7 класса для актуализации знаний и подготовки к усвоению новых;
изучения нового материала с фронтальной работой с раздаточным материалом;
закрепления – работа с тестом и постановкой проблемных вопросов;
итога урока с обсуждением тестов и выставлением оценок;
домашнего задания – для применения новых теоретических знаний на практике.
В заимосвязь и логика структуры урока
устные ответы работа в тетрадях тест самоанализ,
с раздаточным
На всех этапах урока я мотивирую учащихся к мыслительной деятельности, поддерживаю ответы учащихся; происходит взаимообщение.
Учащиеся на уроке активны: приводят примеры из жизни, задают дополнительные вопросы.
Исходя из данных этапов, на уроке использую технологии:
технология здоровьесбережения – правильное и здоровое питание, роль мяса птицы в питании человека, выбор оптимального для здоровья способа тепловой обработки;
информационно-компьютерные технологии, которые являются обогащающим элементом развивающей среды - наглядное запоминание нового материала;
технология сотрудничества – взаимное психологическое расположение учителя и учащихся на уроке, актуализация знаний для подготовки к новой теме, самоанализ в конце урока, обсуждение и проверка тестов.
Объём материала для усвоения соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, содержание урока и терминология - в доступной форме; знания, приобретённые на уроке будут использованы при проведении практической работы.
Мой стиль на уроке: эмоционально-методический, доброжелательный.
Методы и приёмы, которые я использую:
по степени взаимодействия учителя и учащихся: урок-лекция, устный опрос, фронтальная работа;
по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
На уроке я использую следующие виды контроля: письменное выполнение теста (раздаточный материал), вопросы.
Вывод: реализованы цели урока, его познавательные, развивающие и воспитывающие функции.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левицкая Ирина Николаевна
→ detki 21.11.2015 0 16633 998 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.