Самоанализ проблемного занятия в учреждении ДОД "Силуэтная аппликация "Лошадка" (украшение к Новому году)
Самоанализ проблемного занятия в учреждении дополнительного образования детей «Силуэтная аппликация «Лошадка» как оригинальное украшение елки к Новому году»
Автор Караева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД» с/п «Ровесник»
Тип занятия: проблемный
Форма занятия: дизайнерская мастерская
На данном занятии присутствовали обучающиеся первого года обучения, которые входят в состав учебной группы №1, творческого объединения «Калейдоскоп» (гильоширование). Это Группа девочек из 8 человек, 10 летнего возраста, занимаются с сентября месяца, все с одного класса, сплоченный, дружный коллектив. Со всеми заданиями по программе дети справляются, выполняя их с большим интересом.
Занятие проводилось в рамках программы «Калейдоскоп», которая рассчитана на детей 9-11 лет, продолжительность обучения - 1 год, включает в себя изучение курса прикладного творчества в технике гильоширования.
Оборудование: выжигатель; стекло; шаблоны игрушек, гладильная доска, утюг, флизелин, ткань креп-сатин, пайетки, узкие ленточки, элементы аппликации: цветочки, бантики.
Методическое обеспечение занятия
Таблицы:
Технологическая карта последовательности выполнения силуэтной аппликации «Лошадка»;
Большой плакат с елкой и петельками на ней, для удобства крепления
игрушек.
Задания:
Задание: «Инструменты и материалы, необходимые для техники изготовления силуэтной аппликации»
Задание: Расставь последовательность в технологической карте силуэтной
аппликации.
Практическое задание: Прижигание одной детали игрушки к другой. Дизайнерское оформление игрушки.
План подготовки занятия:
Подбор методического и дидактического материала для занятия:
Образцы и рисунки в технике силуэтной аппликации
Изготовить карточки с проблемным заданием по инструментам и материалам – 5 конвертов (41 карточка в каждом конверте с изображением инструментов, материалов и приспособлений);
Подготовить следующие образцы силуэтной аппликации «Лошадка»,
«Елочка», «Олени»
Карточки с технологической последовательностью выполнения силуэтной аппликации -10 штук
Снежинки 16 штук (одна сторона - голубая, другая - розовая)
Тема занятия: Силуэтная аппликация «Лошадка». Это второе занятие по данной теме. В рамках ранее изученного материала обучающиеся овладели всеми приемами гильоширования: вырезание, выжигание, прижигание, обколка, нарезка, роспись. Познакомились с историей гильоширования, цветосочетанием, композицией: симметричной и асимметричной, с понятием монограмма, видами монограмм. По всем перечисленным темам выполнили образцы и изделия.
Целью данного занятия является: совершенствование умений группы в технике силуэтной аппликации. Это занятие предполагает закрепление полученных ранее знаний и навыков. Результатом занятия стало изготовление законченного изделия средней сложности в технике гильоширования, используя приемы выжигания по шаблону и прижигание (соединение деталей лошадки).
Задачи занятия:
Образовательные: знакомство детей с профессией дизайнер, историей новогодней игрушки, технологией и техникой выполнения игрушки.
Воспитательные: эстетическое развитие, формирование компетентностей: деловитости, предприимчивости, ответственности.
Развивающие: развитие творческих способностей, применение исследовательских, проектных, самостоятельных навыков в изготовлении игрушек для елки (выжигание по шаблону, прижигание деталей игрушки, дизайнерское оформление игрушки).
Социальный аспект: в рамках социального аспекта на занятии проделана работа по формированию чувств взаимопомощи и сострадания.
На занятии была обеспечена комплексность задач. Для меня были главными развивающие задачи способствующие развитию у детей самостоятельности в ходе решения проблемных заданий.
Для решения этих задач мной была выбрана структура проблемного занятия и это не случайно. Используя проблемно-поисковые методы обучения создавались проблемные ситуации (ставились вопросы, предлагались задачи, самостоятельные задания), организовывалось коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждалось правильность выводов, выдвигались готовые проблемные задания. Обучаемые, основываясь на прежнем опыте и знаниях самостоятельно ищут пути решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации, то есть получают развитие.
Данное занятие состояло из 4 этапов:
Организационный момент (приветствие, введение в конкретную проблему);
Повторение ранее изученного - инструменты и материалы, необходимые для техники выполнения силуэтной аппликации, технологическая последовательность выполнения силуэтной аппликации «Лошадка»;
Практический этап (изготовление игрушки и дизайнерский вариант оформления);
Заключительный этап (самоанализ поделки, экспресс выставка, подведение итогов занятия).
Все этапы занятия построены логически и выдержаны по времени, между различными этапами занятия прослеживается логическая взаимосвязь.
Во время занятия я, познакомила обучающихся с профессией дизайнера, поставила перед ними проблему: изготовление игрушки в технике силуэтной аппликации, дала возможность реализовать свои знания и умения на практике, повторили технику безопасности в игровой форме. В ходе данного занятия обучающиеся изготовили новогоднюю игрушку на елку.
В заключение занятия была устроена выставка, на которой обучающиеся сделали презентацию своих работ и предложили их передать в детский дом.
Была проведена рефлексия занятия: дети приклеили на плат снежинки голубого цвета и это значит, что детям понравилось занятие, и у них осталось хорошее настроение.
На мой взгляд, структура проблемного занятия полностью соблюдена.
Все задания содержат ту или иную поставленную проблему и имеют определенную сложность, требующую самостоятельный поиск путей решения для их выполнения.
В ходе занятия мною были использованы следующие методы работы с детьми:
словесный (рассказ, беседа, рассуждение);
наглядный (иллюстрация, демонстрация);
практический (выполнение работы);
Проблемные методы:
ролевые игры;
групповая дискуссия;
проектирование и моделирование.
Наиболее интересным и увлекательным для детей, на мой взгляд, было выполнение творческого задания по оформлению игрушки, дети задействовали весь свой потенциал, применили свои знания, умения и навыки на практике.
В ходе проведения проблемного занятия были решены все поставленные в начале задачи. При проведении занятия учитывался возраст обучающихся, их физические и физиологические особенности характерные детям 9-11 лет, между заданиями дети имели возможность отдохнуть, в связи с этим удалось избежать перегрузки и переутомления обучающихся. Считаю, что мне удалось сохранить на должном уровне продуктивную мотивацию к дальнейшему обучению у детей.
В целом занятие протекало в легкой, непринужденной форме, что создало доверительную и творческую атмосферу между самими обучающимися и мной.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Караева Татьяна Александровна
→ Tankar 26.04.2015 0 9237 370 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.