Самоанализ занятия в кружке ДПТ "Путешествие с куклой Машей по стране Рукоделия"
Тема занятия: Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества
Описание контингента: Присутствовали девочки 9 -10 лет
Основная цель занятия: Привлечение детей в объединение декоративно-прикладного направления
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с историей народной игрушки и технологией изготовления «куклы-скрутки».
- Научить плетению способом «колосок из 4х нитей»
- Воспитательные - Вызвать интерес к рукоделию и уважение к народным традициям.
Развивающие
- Развить творческое мышление, эмоциональное восприятие.
- Заинтересовать деятельностью кружка.
Характеристика объёма содержания учебного материала:
Выбранная структура занятия позволила решить поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал из одного в другой, был взаимосвязан с последующим. Время, отведённое на каждый этап, распределено рационально.
Знакомство с новым материалом происходило как теоретически, так и практически.
Предлагаемый материал преподносился в игровой форме, что соответствовало возрасту данной группы, их интересам и уровню развития. Содержание учебного материала опиралось на имеющиеся у детей знания и жизненный опыт. Дети познакомились с новыми понятиями, освоили начальные навыки рукоделия.Их заинтересовали особенности русского народного костюма и народной куклы.
Организация деятельностиобучающихся в предложенной мною форме, позволила решить поставленные задачи, и заинтересовать деятельностью кружка.
Оценка качества усвоения детьми учебного материала:
В процессе занятия дети познакомились с народной игрушкой –скруткой, с техникой плетения, дети закрепили знания о видах рукоделия, о материалах и инструментах, используемых в рукоделии. Дети 9-10 лет обладают определённым уровнем работы с материалами и инструментами, поэтому им было несложно выполнить данную работу.
Перед выполнением задания был дан чёткий и понятный для детей инструктаж, проверка усвоения материала проводилась с помощью вопросов, наблюдения и итоговой демонстрации работ.
Характеристика применяемых методов и оценка эффективности их использования: на занятии были использованы такие методы:
- словесный метод: объяснение этапов выполнения работы, рассказ о детских работах, представленных на выставке, о народных куклах, о народном костюме, беседа о способах выполнения детских работ на выставке, заключительная беседа, направленная на закрепление знаний;
- проблемно-поисковый: использование загадок, самостоятельный поиск ответа в игре «Волшебный сундучок» (где были собраны материалы и инструменты для рукоделия);
- метод игры: игра-путешествие, игра «Волшебный сундучок»;
- наглядный: использование картинок с народным костюмом, технологических карт (с планом выполнения работы), выставка детских работ, показ выполнения этапов работы;
- практический: изготовление куклы, плетение пояса.
Оценка активности учащихся: Дети на занятии были активными, 2-3 человека часто отвечали на вопросы, первыми начинали выполнять работу, некоторым понадобилась помощь педагога.
На протяжении всего занятия поддерживался интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству, поощрялось желание детей хорошо выполнить задание.
Использовались вопросы, загадки, сюрпризные моменты (мешочек с загадками, «волшебный сундучок») для стимулирования активности и заинтересованности детей.
Полученные знания и навыки дети могут применить в быту и дальнейшей творческой деятельности, что будет способствовать их дальнейшему саморазвитию и самореализации.
Во время занятия создалась творческая доброжелательная атмосфера.
Самооценка качеств и сторон своей личности:
После занятия я сделала вывод, что данная тема - Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества, актуальна и интересна современным детям. Я увидела понимание со стороны детей, их заинтересованность. Я надеюсь, что часть детей, присутствующих сегодня на занятии придут к нам в кружок.
Возможные варианты улучшения качества занятия:
- использование компьютерной презентации по темам «Народная кукла», «Народный костюм», «Виды декоративно-прикладного творчества»;
- можно пополнить выставку работами мастеров прикладного творчества.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матросова Валентина Александровна
→ Публикатор 02.10.2015 0 11695 414 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.