Характеристика ученика, обучающегося по программе VIII вида на дому


Имя поступил в школу 1 февраля 2006 года. Обучался 4 часа  в неделю по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида на дому. Психологически к  обучению в школе  не был готов, хотя детский сад посещал.  Учебный материал за 1 класс не усвоил. 2006-2007 учебный год имя просидел дома, т.к. медико-психолого-педагогической комиссией 02.08.2006 было выдано заключение, что ребёнок обучению не подлежит. В 2007-2008 учебном году имя вновь поступил в 1 класс данной школы, 2 года осваивал программу 1 класса, второй год обучается во втором классе по программе специальных коррекционных учреждений 8 вида, 8 часов в неделю (домашнее обучение).

Общее развитие имя в значительной степени отстаёт от развития сверстников. Он понимает в основном обиходную речь, словарь беден, не может строить предложения. Его наблюдения поверхностны, он не вникает в суть вещей, не делает обобщений, без помощи взрослого не способен правильно и отчётливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления. Внимание рассеянное, постоянно отвлекается. Память кратковременная, развита слабо. Не умеет выполнять мыслительные операции сравнения, синтеза, анализа, обобщения, классификации. имя требуется постоянно внешняя стимуляция.

В процессе обучения научился читать по слогам слова, предложения, с учителем читает короткие тексты, на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту отвечает с трудом, усвоил рукописное начертание строчных и прописных букв, списывает слова, пишет под диктовку слова, состоящие из одного, двух слогов. Знает наизусть несколько стихотворений, разученных с голоса учителя.

По математике овладел счётом в пределах двадцати, с подсказками может считать и до ста, но состав чисел в пределах 10 освоить не может. Названия, обозначение чисел от 1 до 20 знает хорошо. Сравнивать, выполнять сложение и вычитание может только с помощью наглядного материала, линейки.

В домашних условиях характерны постоянная возбужденность, неспособность организовать свою деятельность, бесцельная беготня, эмоциональная неустойчивость, постоянные капризы, споры, упрямство, неадекватные реакции на различные бытовые ситуации. Мама постоянно жалуется, что имя отказывается от приготовления домашних заданий, долго не может организовать себя, постоянно отвлекается, в связи с чем, программный материал дома  не закрепляется.

В семье трое детей, имя старший. В настоящее время родители не проживают совместно. Мама часто оставляет детей без присмотра, злоупотребляет алкоголем.  Неблагоприятные условия воспитания в семье  сказываются на развитии  мальчика. С самого раннего утра имя может бесцельно бродить по посёлку. По согласованию с мамой мальчик на занятия приходит в школу. В школу первое время ходил охотно, но не из-за интереса к учению, а из-за питания, сейчас стал занятия пропускать, интереса к учёбе не проявляет. Постоянно хочет спать, жалуется на головные боли.  В  одежде опрятен (во многом благодаря бабушке), но учебные принадлежности не бережёт. Часто приходит без учебников и письменных принадлежностей. Склонен говорить неправду. Может без спроса взять чужие вещи.


Полный текст материала Характеристика ученика, обучающегося по программе VIII вида на дому смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зелянина Вера Анатольевна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 39" г. Чита
04.04.2016 0 7395 743
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0