Характеристика ученика 1 класса


Ученик обучается в данном классе с 1 сентября 2014года. В школу поступил в возрасте неполных семи лет. До школы посещал дошкольное учреждение. Состояние здоровья удовлетворительное.   Пропусков занятий не имеет.

Ученик обучается по образовательной системе «Школа 2100». Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, постоянно играет, отвлекается, часто встаёт с места, ходит по кабинету. Не может работать в том же темпе, что и класс.

За первое  полугодие обучения  Ученик выучил печатный образ букв и начал читать по слогам, при чтении делает многочисленные ошибки, понимания прочитанного пока нет. Ответы на вопросы односложные, не всегда правильные, пересказом не владеет. Письменный образ букв знает. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные,  мягкие – твердые. При работе в прописи выполняет следующую работу: разукрашивает картинки, даже тогда, когда это не требуется, обводит показы, самостоятельно продолжает их, при этом не следит за тем, какие даются объяснения. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет. Не определяет границы предложений, без подсказки не различает, где нужно писать заглавную букву. Очень плохо пишет под диктовку, на слух не усваивает задание, требуется неоднократный повтор. Каллиграфические навыки на среднем уровне, может постараться и написать красиво, но в целом в тетрадях грязно и неопрятно.

По математике прямым и обратным счетом  от 0 до 10 владеет, соотносит цифру и число.  Знает название некоторых геометрических фигур. Сравнивает числа, складывает и вычитает с ошибками. Задания, где нужно вставить пропущенное число в числовое выражение не выполняет. При решении простых задач устно даёт ответ, а составить схему к задаче и решить ее письменно сам даже не пытается. Плохо  ориентируется на листке бумаги.

На уроках творческих  (изобразительное искусство, технология)  выполняет работы по желанию, может и ничего не делать. На уроке физкультуры вообще не подчиняется никаким командам.

Написание текущих контрольных по программе показало, что ребенок усваивает материал на низком уровне. Одной из причин очень слабых знаний за первое полугодие, является низкий уровень инструментальной готовности к обучению в школе (мальчик не владеет такими умениями, как опора на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации, установление отношений типа «род-вид» между понятиями, умение выделять существенные признаки понятий, классифицировать их, следовать инструкции при выполнении учебных действий). Диагностика, проведённая в начале учебного года, и дальнейшее наблюдение за деятельностью Ученика в процессе обучения показала, что у мальчика  не сформирована личностная мотивация к учебным занятиям,  он не признаёт никаких правил, главное для него «хочу» или «не хочу» что-то делать.

Семья Ученика неполная, проживает он с бабушкой, мама работает вахтовым методом, бывает дома через месяц. Мальчик добрый, ласковый, но очень избалованный, ему всё позволяется. Поэтому и важны для него только похвала и материальный стимул, а не стремление чему-то научиться.

На переменах ведет себя очень активно, бегает по всей школе, не признавая никаких правил. С одноклассниками общение дружеское.


Полный текст материала Характеристика ученика 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Величенко Ольга Александровна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 9 с УИОП» г. Назарово Красноярского края
09.09.2015 0 10278 1256

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0