Образовательная программа "Сохрани здоровье", реализуемая в творческих объединениях дополнительного образования детей


Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» организован в 1998 году.

Особое внимание администрацией образовательного учреждения дополнительного образования детей, методистами и педагогами  дополнительного образования уделяется сохранению здоровья  обучающихся.

Центр детского творчества, как учреждение дополнительного образования ,детей решает следующие задачи в области формирования потребности в здоровом образе жизни:

  1. организует активную созидательную деятельность по интересам, содержательный досуг, способствует развитию интеллектуальных, нравственных и физических сторон учащихся;
  2. создаёт условия для осуществления физкультурно-спортивной работы, направленной на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков, достижению ими спортивных успехов, способствующих развитию их способностей;
  3. создает такую среду, в рамках которой становится возможными самопознание, самосовершенствование, постановка смысловых проблем, касающихся понимания сущности здорового образа жизни и выработка индивидуального способа жизнедеятельности;
  4. создает условия, способствующие профилактике зависимости от психоактивных веществ (табак, наркотики, алкоголь).

Всемирной организацией здравоохранения было признано, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Исходя из этого определения, МУДОД «ЦДТ» считает главными приоритетами деятельности развитие сети детских творческих объединений, повышение роли занятий в объединениях физкультурно-спортивного направления, создание здоровой образовательной среды, способствующей формированию комфортного, созидательного психологического  климата при взаимодействии всех  участников воспитательно-образовательного процесса.

Реализация мероприятий Программы позволит:

  • сохранить репродуктивное здоровье учащихся;
  • создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения, опорно-двигательного аппарата в процессе обучения; 
  • внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время; 
  • постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей; 
  • помочь социально адаптироваться ( средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 
  • сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

Концептуальные идеи здоровьесберегающей программы «Сохрани здоровье».

Цель:

Создание условий для формирования потребности в необходимости здорового образа жизни, овладение навыками саморегуляции и безопасного поведения,возможности выработки и реализации активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья.

Задачи:

       Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

  • организация деятельности многопрофильных детских творческих коллективов, активного отдыха и содержательного досуга детей;
  • обеспечение приоритетного развития физкультуры и спорта;
  • укрепление физического и духовно-нравственного здоровья детей и подростков, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования по применению здоровьесберегающих технологий;
  • сотрудничество всех участников образовательного процесса детей, родителей, педагогов в интересах физического совершенствования и здорового образа жизни. Создание родительского всеобуча по вопросам реализации здорового образа жизни в семье;
  • координация всех социальных институтов в оказании всесторонней помощи в организации работы по формированию здорового образа жизни.

Основные принципы здоровьесберегающей системы.

Принцип гуманизации - уважение к личности ребенка, его достоинству, уважение его прав и свобод.

Принцип опережающих воздействий – формирование устойчивости к негативным воздействиям среды должно осуществляется заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к одурманивающим веществам.

Комплексности – в проведении работы по формированию привычки к здоровому у образу жизни должны участвовать педагоги, психологи, медицинские работники, родители.

Этапности – мероприятия по овладению навыками здорового образа жизни должны проводиться как в КВР «Островок», так в школе и дома.

Разнообразия форм работы – проводимые мероприятия нужно разнообразить, избегая монотонности, используя игровые формы.

Природосообразности - опора на закономерности развития ребёнка.

Социализациипредусматривает создание благоприятного социума для профилактики употребления наркотиков, табакокурения, алкоголя.

Вариативности - предусматривает учёт интересов и потребностей каждого ребёнка через свободный выбор альтернативных содержаний форм и методов социализации личности.

Личностного  подхода - в КВР «Островок» ребёнку дают  возможность  определить собственный образовательный путь.

Реализация программы «Сохрани здоровье»

Основными направлениями здоровьесберегающей  программы являются:

  • Организационное и информационно-методическое обеспечение.
  • Родительский всеобуч.
  • Повышение квалификации педагогических кадров.
  • Развитие  детских творческих коллективов наиболее востребованных детьми и подростками.
  • Физкультурно-спортивная работа.
  • Организация содержательного досуга детей и подростков.

Полный текст материала Образовательная программа "Сохрани здоровье", реализуемая в творческих объединениях дополнительного образования детей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безина Людмила Тимофеевна  Публикатор
Методист, МБОУДОД «Центр детского творчества» Зубово-Полянского района республики Мордовия
13.09.2015 0 1685 287
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0