Конспект НОД на тему: "Использование графических аналогий при пересказе рассказа"; подготовительная группа


Цель:

  • Продолжать учить детей пересказу небольшого литературного произведения с использованием графических аналогий.
  • Закреплять навык выразительного чтения наизусть стихотворений, с опорой на самостоятельно созданную модель.

Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением, излагать  мысли связно, последовательно, полно. Продолжать учить составлять модель соответствующую содержанию рассказа из готовых схем. Воспитывать нравственные качества - в желании помогать старшим. Учить объективно оценивать пересказ товарищей. Развивать интонационную выразительность речи, слухо-речевую память. Совершенствовать умение самостоятельно составлять модель знакомого стихотворения.

Задачи НОД: Снятие мышечного напряжения. Укрепление опорно-двигательного аппарата, развивать чувство равновесия.

Оборудование: 2 доски для двух команд, указки, магниты, схемы моделирования рассказа, листы А-3, черные маркеры.

Ход занятия:

1. Подготовка к восприятию текста.

- Ребята, я хочу с вами поговорить: Кто и чем помогает родителям дома? (Ответы 3-5 детей)

-Кому из вас нравиться помогать родителям и почему? ( Мне очень приятно слышать , что вы с удовольствием помогаете своим родителям)

А сейчас , я вам хочу прочитать рассказ на эту тему "Помощница".

2. Чтение рассказа Н.Павлова "Помощница".

3.Беседа по содержанию рассказа . Дети отвечают на вопросы полным предложением.

-Почему Катя любит гулять в парке, что ее привлекает?

-Почему в этот день Катя решила пойти гулять?

- Что ответила мама на Катино предложение пойти гулять в парк?

- Как девочка восприняла мамин отказ? (Что она сделала?)

-Что придумала Катя, чтобы быстрее отправиться в парк?

4. Повторное чтение рассказа.

Сейчас я вам прочитаю еще раз рассказ, потом вы составите модель рассказа и перескажите его.

Только давайте вспомним некоторые модели: (что может означать эта модель О, I ) и т.д.

Чтение рассказа.

5. Я вам предлагаю разделиться на 2 группы и составить моделирование рассказа "Помощница"

Дети составляют модель рассказа.

По одному представителю из каждой группы, пересказывают рассказ по составленным моделям.

6. Оценка пересказа. Чей пересказ вам показался наиболее содержательным , точным? Почему?

(3-4 ответа детей).

7. Физминутка "Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите , опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Физминутка "Веселые человечки"

8.Составление графических аналогий по стихотворениям.

Вы составили модель пересказа из готовых схем. А сейчас я вам хочу предложить самим создать свою модель вашего любимого стихотворения.

Давайте вспомним те стихи, которые учили в детском саду. (читаю начало стихотворений).

Может быть кто-то свое знает стихотворение, и захочет его смоделировать, но одно условие вы должны вспомнить стихотворение полностью , от начала до конца, т.к, вы не только его должны смоделировать на листах , но и рассказать его. Ответы детей.

9. Итог. Положительная оценка деятельности детей.


Полный текст материала Конспект НОД на тему: "Использование графических аналогий при пересказе рассказа"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбунова Тамара Викторовна  Екатерина_Пашкова
Воспитатель, МБДОУ ДС "Аленький цветочек", г. Ноябрьск
08.08.2015 0 1432 183
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0