Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Мы — будущие первоклассники"


Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.
  • Совершенствовать навыки детей в составлении предложений по схеме, чтении, составлении и решении задач,  ориентировке в пространстве.
  • Закрепить знания слов-антонимов.
  • Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость, формирование познавательной мотивации обучения, воспитание положительного отношения к школе.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, беседы о школе.

Ход занятия.

На столе у каждого ребенка лежит папка, в которой находится все необходимое для занятия.

Воспитатель.    Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы постараемся сегодня показать  гостям,  чему мы научились. Сегодня мы поиграем в школу. Я буду учителем, а вы - учениками.

В школе есть правила:

  • когда учитель говорит, ученики молчат и слушают;
  • если ученик хочет что-то сказать, то он поднимает руку;
  • начинается и заканчивается урок по звонку.

Звенит звонок и начинается первый урок: математика.

Дети, достаньте из папки лист №1 и положите его перед собой. Дети выполняют.

Перед вами четыре смайлика. Разукрасьте смайлики так, чтобы большой находился между синим и жёлтым и был не красным и не зелёным. Каждый смайлик имеет свой цвет. После выполнения дети показывают свои листы воспитателю. Молодцы, выполнили правильно!

Воспитатель.  Теперь я предлагаю вам решить задачу.

У Кати было восемь воздушных шариков. Два шарика улетели. Сколько у Кати осталось шариков?  Повторите условие задачи. Кто-то из детей повторяет. Повторите вопрос задачи. Кто-то из детей повторяет. Следующий ребёнок выходит к доске и решает задачу. Все дети проверяют.

Какой ответ в задаче? Другой ребёнок даёт полный ответ на вопрос задачи.

Молодцы, справились с задачей! В школе есть домашние задания. Дома каждый из вас придумает задачу и предложит решить её родителям. А завтра мы с вами послушаем и выберем лучшую задачу.

Ребятки,  достаньте из папки листок в клеточку. Сейчас графический диктант.

Учителем сейчас будет кто-то из вас. Он диктует, а вы выполняете. Кто хочет на время превратиться в учителя? Дети поднимают руку. Воспитатель вызывает ребенка по желанию детей или на свое усмотрение.

Ребенок-учитель выходит к доске и диктует : четыре клеточки вверх, две клеточки влево, одна клеточка вверх, пять клеточек вправо, одна клеточка вниз, две клеточки влево, четыре клеточки вниз, пять клеточек вправо и повторить рисунок до конца строчки.

Звенит звонок. Первый урок закончился, и наступила перемена.  На перемене дети в школе отдыхают от уроков.  Мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».

Все дети выходят из-за столов и встают в круг. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и говорит слово, а дети в ответ кидают мяч и называют слово противоположное по значению.

Звенит звонок и начинается второй урок: обучение грамоте.

Воспитатель.  Дети, достаньте из папки лист №2. Дорисуйте верхнюю половину буквы.

После выполнения дети убирают листок под папку.

Воспитатель.   Достаньте из папки лист №3. Прочитайте слова по стрелочкам. После выполнения убирают листок под папку.

Следующее задание: работа с предложениями. На доске четыре предложения из четырёх слов (каждое предложение  имеет свой цвет).

Дети идут в школу.

На столе лежит книга.

Белка сидит под сосной.

По морю плывёт корабль.

Детям раздаются карточки со словами всех четырех предложений. На доске кто-то из детей чертит схему предложения из четырёх слов.

Воспитатель.   А сейчас поиграем в живые слова. Все вместе читают первое предложение.  Дети с карточками слов, соответствующих первому предложению строят «живое» предложение. Дальше второе и т.д.

Звенит звонок.  Урок закончен и начинается перемена. Разминка для рук. Дети сминают в тугой комок лист бумаги. На каждый слог небольшого стихотворения дети перекладывают комок бумаги из одной руки в другую, проговаривая по слогам вслух стишок. Хорошо подходят детские стихи А. Барто, например: у-ро-ни-ли миш-ку на пол, о-тор-ва-ли миш-ке  ла-пу и т.д.

Звенит звонок. Начинается третий урок: развитие речи.

Мы поговорим о пословицах. Пословица — это краткое мудрое изречение, имеющее законченную мысль. Пословица, как правило, состоит из двух частей. В первой сообщается какая-то мысль, а во второй части делается вывод.

Воспитатель.      Пройдёт совсем немного времени, и вы пойдёте в школу. А зачем дети идут в школу? Ответы детей. Для того чтобы хорошо учиться, нужно много трудиться.  Давайте вспомним пословицы о труде, об уме и о знаниях.

• Без муки нет и науки.

• Век живи — век учись.

• Повторенье — мать ученья.

• Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

• Не учась, и лаптя не сплетёшь.

• Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

• Голова без ума — что фонарь без свечи.

• По платью встречают, по уму провожают.

• Ученье — свет, а неученье — тьма.

• Без терпенья нет ученья.

• Грамоте учиться — всегда пригодится.

• Древо и учитель познаются по плоду.

• Знание лучше богатства.

• Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

•  На ошибках учатся.

• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

• Учение — путь к умению.

• Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

• Чтенье — лучшее ученье.

Дети обмениваются мнениями, что означает та или иная пословица.

В заключение нашего урока, мне хочется дать вам напутствие:

«Почитай учителя как родителя».

Звенит звонок.

Воспитатель. Вот и закончились уроки в нашей школе. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными и старательными. И я всем вам ребята вручаю ваши первые настоящие пятерки. 


Полный текст материала Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Мы — будущие первоклассники" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кивва Виктория Генриховна  Публикатор
воспитатель, ГБОУ Гимназия 1517
22.10.2015 0 1136 155
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0