Разное


Эта сетка позволит каждому воспитателю контролировать состояние здоровья ребенка, время прихода и ухода ребенка.

Цель анализа:

  • подведение итогов деятельности коллектива МБДОУ «Детский сад №10» и оценка результатов за истекший период;
  • определение целей и задач работы учреждения на следующий учебный год;
  • проектирование рекомендаций и планирование системы лечебно-профилактической, воспитательно-образовательной и коррекционной работы в МБДОУ «Детский сад №10» для детей с нарушением зрения и другими ОВЗ с учетом ФГОС ДО.
Виртуальное путешествие - приключение «Уроки здоровья Айболита»; подготовительная группа

Цель: привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 

  • познакомить детей с правилами здорового образа жизни: особенностями режима дня, здорового питания, физкультуры, спорта, гигиены (теоретическая часть).
Виртуальное путешествие - приключение «На паруснике к островам "ЗДОРОВЬЯ"»; подготовительная группа

Цель: формирование у детей заинтересованного отношения к собственному здоровью.
Задачи: формировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; акцентировать внимание на негативных факторах риска здоровья; развивать у детей навыки соблюдения правил здорового образа жизни; моделируя игровую ситуацию, учить детей.

Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дружат мальчики и девочки". Цель данного занятия: сформировать гендерную социализацию девочек и мальчиков. На занятии используются технологии ИКТ в форме презентации.

Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Интерактивная книжка "Профессии"

Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1 класса и дошкольников. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007. Цель: расширение знаний о разнообразии профессий Задачи: познакомить с новыми профессиями; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Данный материал содержит информацию для закрепления танцевальной лексики с использованием игровых элементов. Полное описание проведения урока по хореографии позволяет начинающим хореографам и преподавателям школы разнообразить учебный процесс,  отработать хореографические связки для постановки танцев, расширить кругозор учеников.

Данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями. Цель: дать простейшее представление об основных нравственных, семейных ценностях; Помочь родителям в вопросах семейного воспитания.

Цель: Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, и их значением в жизни человека. Формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины А, В, С. Воспитывать у детей способности к согласованному взаимодействию. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи, фрукты чтобы не болеть. Учить детей правильно питаться, выбирая полезные продукты. Учить детей культуре питания. Через игровую деятельности, сказки, фольклор закреплять знания детей о правильном питании.

Конспект НОД-путешествия и знакомства с удивительными скульптурами Санкт-Петербурга- грифонами. Дети узнают их легенду и в самый интересный момент , таинственные грифоны будут украдены волшебником. Для возвращения грифонов детям потребуется выполнить задания (Дорисовать каменного стражу, найти потерянные силуэты фигур, побывать на месте основания Петропавловской крепости, собрать паззлы).

Развитие общей и мелкой моторики будет проходить интереснее, если сопровождать эту работу увлекательными четверостишиями. К данным стихотворным строчкам очень легко подобрать мелкие движения пальцев рук или общие движения тела. Нужно только немножко пофантазировать. Изображения котёнка, собачки, медведя и зайчика можно взять из "теневого театра из пальчиков". "Блеск" на ёлке как - будто брызги с кистей рук, а "плеск"- изображение волнообразных  движений рук от себя. Буду рада, если кому то пригодится данный материал.

В детских садах начали использовать метод проектов. Этот метод сейчас актуален и позволяет "научить учиться "детей дошкольного возраста.

Коррекционно – образовательные цели:

  • Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости фланелеграфа.
  • Упражнять в умении  моделировать простейшие пространственные отношения с опорой на образец.
  • Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).

Схема работы по теме "Закаливание" в детском саду в средней, старшей и подготовительной группе. Данные методы закаливания привели к появлению позитивных специфических и не специфических морфофункциональных эффектов, что позволяет существенно укрепить здоровье детей перед обучением в школе.

Цели: создание условий для получения радости от праздника, формирование позитивное отношение к школе.

Схема "Система непрерывного образования педагогов ДОУ"

Представлена в графическом виде система непрерывного образования педагогического коллектива детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Данная схема может быть дополнена или изменена для своего ДОУ. Отражает актуальные направления развития профессионального мастерства педагога.

Схема "Система взаимодействия педагогического коллектива с родителями"

Отражает направления работы коллектива детского сада по работе с родителями воспитанников. Может быть использована для формирования плана работы ДОУ  или для плана работы по семейному воспитанию. 

Предназначен для детей подготовительного к школе возраста, включает в себя игры и упражнения различной направленности (на развитие связной речи, активизацию лексического запаса, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонетического восприятия и др.). Во время образовательной ситуации происходит быстрая смена видов деятельности, что позволяет удержать внимание детей, вызвать у них интерес. Использование аудиозаписей вносит в процесс деятельности эффект новизны, волшебства (дети впервые слышат голос Деда Мороза в записи). Интересен прием использования крахмала (получение звука шагов) - развивает фонематический слух, происходит процесс экспериментирования, знакомства с новым, ранее неизвестным детям веществом.  Актуален к использованию, так как составлен на основе интеграции всех образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Конспект занятия будет полезен для индивидуальной работы со слепым или слабовидящим ребенком  учителям-дефектологам и воспитателям. Занятие способствует  развитию стереогностического чувства,  тактильных ощущений; учит воспринимать объемные тела в пространстве; учит концентрировать внимание, память; развивает осязание, коммуникативные навыки, слуховое внимание, наблюдательность зрительных эффектов; формирует зрительно-моторную координацию;  учит работать с пластилином ( прием декорирования лепного образа (яблока) способом растягивания кусочков пластилина); способствует развитию и выразительности речи, обогащению словарного запаса ребенка.

Конспект занятия будет полезен для работы с ребенком с низкой остротой зрения учителям-дефектологам и воспитателям. Как для индивидуального, так и для подгруппового использования. Занятие способствует развитию разнообразных тактильных ощущений, способствует активизации пальчикового гнозиса, учит использовать пространственные термины, накапливать чувственный опыт с помощью сохранных анализаторов, способствует развитию мелкой моторики, формированию пластичности движений, закреплению цветов.

Этот конспект занятия был написан для работы с детьми с нарушением зрения в старшей группе. Я думаю он будет интересен прежде всего учителям-дефектологам, которые работают с детьми с амблиопией и косоглазием. Он не требует подготовки большого количества наглядного материала. Может использоваться так же на занятиях воспитателей.

Интерактивная викторина-раскраска "Подарок деду Морозу"; начальные классы

Совсем скоро Новый год! Хочется порадовать ребят чем-то новым и интересным. Интерактивная викторина-раскраска  может быть использована для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Переход слайдов осуществляется при выборе верного ответа. В конце детей ждет сюрприз.

Предлагаю вам конспект занятия для детей   старшей группы(5-6лет) по теме «Путешествие в  Сказкаград»Данный материал будет полезен воспитателем ДОУ старшей группы. Это конспект  литературного занятия, направлен на воспитание интереса   к творчеству А.С. Пушкина и его сказкам. Развитию любознательности и смекалки у старших  дошкольников.

 

Цель: Развивать  связную речь. Развивать интонационную выразительность речи детей, закреплять умение строить предложения  используя  описательные прилагательные, воспитывать  интерес к родному языку, вызвать  желание  воспроизвести  диалоги  между  сказочными  героями.
Оборудование: Игрушка Колобок, кукла. Кукольный театр.  Заяц, волк. Лиса, медведь.

 

Программные задачи:

  • Формировать у детей представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, память, воображение детей. Побуждать к повторению за воспитателем отдельных слов.
  • Способствовать формированию у ребенка бережного отношения к домашним животным.

       Материал: игрушки- собака, утка с утятами, курица с цыплятами, деревья, забор, тазик с водой, методическое оборудование, музыкальное сопровождение.

Ребенок - дошкольник эмоционально реагирует на окружающий мир людей, явлений, произведений искусства. Он открывает мир, как прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое. Именно поэтому принцип интеграции искусств - наиболее успешный прием работы педагога, направленный на развитие художественно - творческих способностей ученика. Цель данного проекта - более глубокое восприятие ребенком искусства, а значит, и возможность ярче проявить себя в творческой деятельности. Материал предназначен для муз. руководителей и педагогов изо-студий, включает в себя пояснительную часть и конспекты занятий.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень формирования личности. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.