Статья «Индивидуализация в плоскости воспитанник-педагог»


Модель организации образовательной деятельности рассмотрена нами  в трех плоскостях: «воспитанник-педагог», «воспитанник-педагог-семья», «воспитанник – педагог - развивающая предметно-пространственная среда».

В данной статье рассмотрим плоскость «Воспитанник-педагог», как выстроена наша работа в дошкольном образовательном Учреждении согласно данной плоскости.

Данная работа ведется в двух направлениях: с воспитанниками выявленными образовательными потребностям, испытывающими трудности  в освоении образовательной программы.

С воспитанниками испытывающие трудности в освоении программы работа строится следующим образом: заполняются карта индивидуальной образовательной  траектории развития ребенка, в которую входят следующие графы - социально-личностное развитие (особенности общения и эмоциональной сферы),познавательной сферы (память, внимание, мышление). Данные графы заполняет педагог-психолог. Остальные графы: навыки самообслуживания, предпочитаемый вид деятельности, отношение к занятиям, развитие видов детской деятельности заполняется педагогом.

Согласно данной карте педагогами составляется перспективные планы, которые могут корректироваться в течение года.

Работа предусматривает: организацию индивидуальных занятии педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. А так же целенаправленная работа с родителями как с участниками образовательных отношений. В конце года проводится повторная диагностика. В результате проделанной работы была выявлена положительная динамика.

Следующее направление работы с воспитанниками по выявлению образовательных потребностей.

Нами разработана сводная таблица с целью выявления и составление общей картины образовательных потребностей воспитанника. Информацию для заполнения данной таблицы берем из трех источников:педагоги через наблюдение, воспитанник через беседу и родители (законные представители) через анкетирование.

Наблюдение педагогов за воспитанниками осуществляется в течение месяца и отмечается в карте наблюдения в различных видах деятельности.

Беседа с воспитанниками проводится педагогом-психологом. В беседу включается два вопроса: чем воспитанник любит занимать? Чем не любит заниматься?

Анкетирование родителей проводит педагог. В анкету входят вопросы: Какую кружковую деятельность он посещает вне дошкольного образовательного Учреждения? Чем ребенок любит занимать? Чем не любит заниматься дома?

После составления общей картины образовательных потребностей воспитанника составляется план индивидуализации. В данный план входит: мероприятия, срок и результат работы.

Мероприятия могут включать:дополнительная опережающая работа на занятиях, расширение мира воспитанника через социальные институты,, проектная деятельность, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей  воспитанника, портфолио воспитанника,участие в конкурсах, олимпиадах муниципального и регионального уровней.

В конце года проводится анализ и планирование дальнейшего маршрута. 

Результатом работы с воспитанниками стали детско-родительские проекты, создание портфолио и участие в конкурсах.
Нами ставится задача на следующий год продумать работу в направлении с воспитанниками, требующими более глубокого развития по программе.

Литература:
1.Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова-Свирская. -   М.: «Просвещение», 2015. -  128.


Полный текст материала Статья «Индивидуализация в плоскости воспитанник-педагог» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Софонова Надежда Ивановна  Публикатор
11.09.2017 0 253 11
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0