Статьи


В статье описывается важность и актуальность проведения утренних встреч с детьми дошкольного возраста в условиях негативного влияния современного мира для настроя их на доброжелательное, позитивное отношение к миру и людям.

06.02.2024

Патриотизм — это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Какие виды интерактивного оборудования для ДОУ существуют, зачем внедрять ИКТ? И если уже решились, с чего стоит начать?

В современном мире информационно-коммуникационные технологии распространены в каждой сфере жизни общества. Не осталась в стороне и сфера образования: интерактивное оборудование является эффективным средством, которое помогает разнообразить процесс обучения и воспитания.

Статья описывает особенности развития произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста, анализ диагностических методов изучения произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи представляют подтверждение гипотезы в процессе исследования о положительной коррекции между реализацией целенаправленной игровой деятельности, управляемой взрослыми, и развитием произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют практическое значение для педагогов дошкольных учреждений.

Педагог, до проведения игры, объясняет правила новой игры или напоминает знакомую детям игру на наглядной основе, используя прием драматизации.

Отставание в развитии мелкой моторики у детей с нарушением слуха мешает овладению навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию разными предметами, сдерживает становление основных видов деятельности (затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков). Необходима особая работа по развитию мелкой моторики рук, как с предметами, так и без них, для более успешного развития ребенка.

Статья описывает опыт использования настольных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников, с особенным упором на национальные игры хабылык и хаамыска. Рассмотрены психологические, педагогические и социальные аспекты использования этих игр, а также даны рекомендации для родителей и педагогов.

Сказка позволяет маленькому ребёнку раскрыться, именно в сказке ребёнок может быть в роли того, кто ему близок, именно сказка воспитывает такие качества, как смелость, доброта, гордость. С помощью сказки дети развиваются духовно, а это важно для становления личности.

Современный детский сад, – каков он? Какова его архитектура? Какова площадь? Есть ли где разгуляться фантазии дизайнера? Будет ли просторно детям? Комфортно педагогам? Чем будет наполнено содержание детского сада в материальном и духовном смыслах?

В статье описан опыт работы внедрения современных технологий, таких как "Три дня без игрушек", "Клубный час". Эти технологии способствуют реализации федерального государственного стандарта, помогают развивать субъектность ребенка, поддерживать детскую инициативность и развивать самостоятельность.

Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр –благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдется занятие по вкусу.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве. Мне очень нравилось играть с подругами в детский сад, где они были – воспитанницами, ну, а я, конечно, воспитателем.

Этнопедагогика - наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.

Очень любопытны и любознательны дети дошкольного возраста. Ребенок в день может задать десятки вопросов. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.

Естественные игровые площадки для дошкольных учреждений сегодня являются одной из самых популярных альтернатив традиционным игровым площадкам в центрах по уходу за детьми для развития детей раннего возраста. Эти типы детских площадок для дошкольного возраста обычно используют натуральные материалы для создания игровой площадки на открытом воздухе для детей младшего возраста.Исследования показывают, что они помогают детям в ряде аспектов.

Внимание ребёнка формируется в практической деятельности. Игра ведущая деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие дошкольника. У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное-возникает без усилий воли, как бы само собой; произвольное-требует от ребёнка волевых усилий, ему приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо, послепроизвольное - развивается в результате продуманной работы, когда у ребёнка возникает интерес, снимается волевое напряжение.

В статье представлен опыт сохранения национального культурного кода у детей младшего дошкольного возраста через разработку системы фольклорных игр.

Инклюзивная образовательная среда, созданная с учетом вышеперечисленных принципов, структуры и условий её организации, способствует стимулированию развития самостоятельности, инициативности и активности ребенка с ОВЗ, обеспечивает разным детям доступ к развитию своих возможностей с учетом особых образовательных потребностей и является эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Осень – прекрасная пора для того,чтобы дети могли наблюдать и изучать изменения в природе. Например, как листья меняют свою окраску, а при первом похолодании усиливаются ветра и начинают часто идти холодные дожди. Но в солнечный день дети с большим азартом играют с опавшими листьями, подбрасывая их вверх и с интересомслушают их шелест под ногами.

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Статья на тему создания театра в дошкольном образовательном учреждении. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает всестороннему развитию.

Исследование, описанное ниже, проводилось на протяжении двух с половиной месяцев, и для себя я сделала вывод, что независимо от того на основании какой концепции строится развитие и обучение ребенка (в общем смысле, без учета особенностей и целей какой-то конкретной концепции), важное значение для стимуляции мозговой деятельности ребенка («запуска мозга», то есть повышение уровня его активности и «жажды новых знаний», если так можно выразиться) приобретает частота и определенная закономерность построения графика занятий (с чередованием занятий с повышенной и сниженной нагрузкой), выявленная и построенная мной для организации домашних занятий на основании «Теории волновых процессов» («циклы Кондратьева»).

Задача современной системы образования на сегодня состоит не только в передаче объема знаний, но и в том, чтобы научить ребят учиться. «Используя формы, приемы и методы воспитательно-образовательной работы формируется личность, способная анализировать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые необходимы будут ему для дальнейшей жизнедеятельности".

Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Подготовка детей с нарушенным слухом к школе - комплексная задача, охватывающая все стороны жизни ребенка и тесно связанная со всем содержанием коррекционно-воспитательной работы в детском саду.

В играх детей как в лакмусовой бумажке проявляются все плюсы и минусы педагогических воздействий взрослых. Уже в раннем возрасте нужно учить детей играть, играя вместе с ребенком, иначе игра задерживается в развитии, возникают отклонения в поведении детей.

В своей работе при ознакомлении детей со своим родным краем я использую все возможности информационно – коммуникационных технологий. Большое значение в наших непосредственно образовательных деятельностях имеют мультимедийные презентации. Для достижения большей эффективности строю презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, в нее включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей обусловлена ещё и тем, что процесс необходимо начинать с первых лет обучения, т.к. дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому данная задача является одной из основных для дошкольного учреждения.

На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.