Консультация для родителей: "Развитие цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные дидактические игры"


Дошкольное образование является в нашей стране первой ступенью в системе образования. Именно в этот период необходимо заложить основы всего того,что понадобится ребёнку для  успешного обучения в детском саду, школе и в целом для дальнейшей жизни.

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас- красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить ,а дальше- они будут радовать нас ,удивлять и восхищать. До самореализации- долгий путь ,но есть один короткий и очень важный период-детство.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт окружающий мир, исследуя всё происходящее вокруг. Именно поэтому в этот период следует начинать сенсорное развитие ребёнка. Это прежде всего развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах  предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Для развития сенсорных способностей ребёнка важно чтобы окружающий мир был обогащён развивающей предметной средой; правильно подобраны пособия и игры, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные и слуховые ощущения. Недаром говорят ,что ранний возраст –«золотая пора» развития сенсорики у детей. Именно мы – взрослые должны создать условия для разностороннего развития личности. Главными помощниками для педагогов и родителей в этом обучающем процессе являются дидактические игры, занимающие важнейшее место в жизни самого ребёнка. Они помогают ребёнку научиться наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

В данной публикации я хотела бы уделить особое внимание вопросу развития чувства цвета у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных дидактических игр, сделанных своими руками из бросового материала. Считаю эту проблему актуальной и насущной. Так как цвет- одно из наиболее глубоких и красочных выразительных средств. «Цвет- это яркая сторона детства!» И это действительно так! Он оказывает на ребёнка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы педагоги вместе с родителями не откроем его детям; не научим видеть в предметах цветовое разнообразие. Используя  карандаши и краски  дети могут передавать своё отношение к происходящему, чувства, переживания; начинают замечать красоту окружающего мира. Главное и необходимое условие для вас- родителей и для педагогов – это систематически и последовательно знакомить детей дошкольного возраста с цветом окружающих предметов и явлений; чтобы они могли свободно ориентироваться в цветовом богатстве, и  использовать всю цветовую  палитру в своем изобразительном творчестве .Как уже было отмечено раннее - цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Ребёнок и цвет – вещи взаимосвязанные; поэтому цвет для ребёнка- особая «палочка- выручалочка» в любых ситуациях. Всё это побудило использовать цветотерапию ,как оригинальный метод, для работы с детьми в дошкольных учреждениях.

Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, поэтому как я уже подчёркивала весь обучающий процесс строиться на основе игры.

Существуют традиционные дидактические игры (игры с предметами, настольно- печатные, словесные) т.е купленные в магазине; и нетрадиционные (игры- тренажёры),сделанные своими руками из бросового материала, а это: пробки от пластиковых бутылок; разного размера «петельки» от бутылок из под растительного масла; шнурки; ленты-липучки; атласные ленты; куски ткани, линолиума и тд.; предназначенные в первую очередь для развития мелкой моторики руки ребёнка. А также для знакомства с сенсорными эталонами: величина, форма, цвет.

Сегодня в ассортименте магазинов предоставлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей 2-3 лет, родители часто сталкиваются с рядом проблем: несоответствие данной игрушки возрасту ребёнка; направленности какой хотелось бы родителям, а также цены, как правило на такие игрушки часто доступны не всем родителям. А ведь одной игры для малыша мало, ему нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно сделать в домашних условиях серию простых, доступных и интересных развивающих игр своими руками, затратив на это совсем немного времени и средств. Сейчас семейные поделки стали редкостью, а раньше это было хорошим и полезным времяпрепровождением для многих семей.

Рассмотрим некоторые варианты игр на развитие чувства цвета, которые можно сделать родителям вместе со своими детьми, а потом обыграть их в повседневной жизни. И вы увидите, дорогие родители, с каким вниманием, любовью и благодарностью малыши будут заниматься этим увлекательным делом вместе с вами .И всё это пойдёт только на пользу вашему малышу!

  1. «СЕНСОРНАЯ   КЛАВИАТУРА».

Цель: развивать внимание, память, учить различать цвета, геометрическую форму; тактильные ощущения.

Материал: старая клавиатура. Наклеить из самоклейки разноцветные квадратики ,круги; крупу.

  1. «ПОДБЕРИ  ЗОНТИК К КАПЕЛЬКЕ».

Цель: упражнять детей в сопоставлении, сравнении по цвету, выделении и назывании цвета предмета.

Материал: картонные карточки с рисунками зонтиков и капелек соответствующих цветов. (рисунок 1)

  1. «УКРАСЬ  БАБОЧКУ».

Цель: учить различать цвета, развивать моторику рук путём  откручивания и закручивания крышек от пластиковых бутылок. (рисунок2)

Материал: куски линолиума; самоклейка, горлышко от бутылок  из под сока, крышки ,картинка бабочки.

  1. «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ».

Цель: закрепить знание основных цветов; развивать моторику рук.

(рисунок3)

Материал: разноцветные бельевые прищепки; картонные силуэты солнца, рыбки, ёлки, домика тучки, зайчика и тд. (рисунок4)

  1. «СУХОЙ  БАССЕЙН».

Цель: упражнять в цветоразличении; развивать моторику рук.

Материал: небольшой таз ,наполненный разноцветными крышками от пластиковых бутылок или шариками.(рисунок5)

  1. «ЦВЕТНОЙ  ДОЖДЬ».

Цель: учить различать теплые и холодные оттенки цвета.

Материал: разноцветные атласные ленты ,прикреплённые к обручу или шатёр из лент.

  1. «Кто В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?

Цель: закреплять основные цвета, учить распределять предметы в соответствии с цветом домика.

Материал: картонные силуэты разноцветных домиков, предметы- картинки тех же цветов. Подбирать соответствующие.(рисунок6)

  1. «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК».

Цель: расширять представления детей о последовательности цветов в радуге; помочь запомнить эти цвета.

Материал: силуэт цветка из куска линолиума или из картона. Самоклейка разных цветов. (рисунок7)

  1. «ГНОМИКИ».

Цель: формировать умение обследовать предметы( гномики, выделяя цвет их одежды: шарфиков, шапочек )

Материал: пустые бутыли из под молока; наклеить глаза ,разноцветную одежду .Сравнить.

  1. «ВЕСЁЛЫЕ  ЧЕРВЯЧКИ».

Цель: учить различать цвета, создавать радостное настроение.

Материал: старые детские цветные носки . Наклеить из бумаги глаза ,нос язык. Это-червячок  Кузьма.

В гости к нам пришёл не зря,

У него большие глазки,

И улыбка хоть куда. Отгадает без подсказки  Червячок  Кузьма  все сказки. Поиграть он с вами рад.  Рассмешит всех он ребят!(рисунок8)

  1. «ДОСТАНЬ  ПРЕДМЕТ ИЗ ВОДЫ»

Цель: учить малыша вылавливать предметы из воды и перекладывать их в стаканчик определённого цвета . Развивать координацию движений, мелкую моторику.   Материал: тазик с водой ;предметы и стаканчики разных цветов.


Полный текст материала Консультация для родителей: "Развитие цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные дидактические игры" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Жанна Николаевна  Жанна3556
воспитатель, МБДОУ "Березка"
22.10.2015 0 2436 233
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0