Сценарий педагогического совета "Условия для развития конструктивной деятельности дошкольника"


В соответствии с современными нормативными документами каждое образовательное учреждение должно иметь программу развития. Участвовать в ее разработке и осуществлении ее направлений – должностная обязанность всех членов педагогического коллектива. Поэтому актуальным остается работа управленческой команды учреждения, и в частности методиста или заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе с педагогическими кадрами в целях развития учреждения. Важно проанализировать и результативно использовать возможности вовлечения в разработку программы и ее реализацию всех участников образовательного процесса. Коллективом детского сада проделанная определенная работа за 2015-2016 учебный год. Предлагаемый сценарий педагогического совета призван произвести промежуточный срез первого этапа работы над программой, внести коррективы и запустить подготовку к следующему этапу. Важным для руководства остается выработка субъектной позиции членов педагогического коллектива, поэтому педагогический совет имеет форму круглого стола, где каждому предоставляется возможность высказать свое мнение, сделать свой выбор и взять на себя ответственность за выбранную часть работы. Данная разработка предназначена для старших воспитателей, методистов и заместителей заведующего по учебно-воспитательной работе.

Цель педагогического совета: Выработка стратегии в рамках реализации программы развития, целью которой является создание центра современных средств обучения техническому конструированию и моделированию «Корпорация «Конструирующие дети»; Развитие творческих способностей дошкольников в условиях центра.

Форма проведения «Круглый стол»

Материалы и оборудование: Мультимедийное – экран, проектор, ноутбук; флипча́рт, бумага к нему, маркеры разных цветов, магниты

Распределение функций: методист - ведущий педсовета, секретарь педсовета – фиксирует основные идеи и мнения, он же – хранитель времени.

План проведения педсовета:

1. Игровое упражнение «Сделай подарок»

Цель упражнения: Вовлечение педагогов в тему педсовета.

2. Упражнение «Где ты?»

Цель упражнения: Самооценка педагогами вклада в развитие учреждения

3. Анализ по модели «Пирамида Дилтса»

Цель: Анализ деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для конструктивной деятельности дошкольников.

4. Выработка дальнейшей стратегии в рамках реализации программы развития.

Цель: Конкретизировать дальнейшие шаги по созданию центра технического конструирования и моделирования и развитию творческих способностей дошкольников в условиях центра.

Проведение педсовета

Педагогии занимают места на стульях, расположенных по кругу.

1. Ведущий предлагает всем встать и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Например, «Я хочу подарить Вам, Мария Сергеевна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д.

2. Упражнение «Где ты?

(Какое место в «Корпорации «Конструирующие дети» занимаешь ты»). При входе в зал, находится флипчарт, на котором изображен образ учреждения «Корпорации «Конструирующие дети» в виде непропорционально нарисованной пирамиды. (см. рис.) педагогам необходимо выбрать магнит и прикрепить на пирамиду, определив свое место и значение в «Корпорации».

Чтобы понять кто и на сколько оценивает свой вклад в развитие учреждение, свою функциональную роль, ведущий предлагает по желанию объяснить свой выбор.  Это упражнение помогает оценить педагогов с точки зрения мотивации, желания участвовать и продвигать проекты, а также гармоничность развития учреждения.

Например, роль заведующего – создание фундамента, материально-технических, финансовых условий для развития учреждения, поэтому она расположила желтый магнит (цвет жизнерадостности) в центре нижней части пирамиды. Роль методиста – продвижение инновационных идей, оптимизм и вера в достижимость поставленных целей, двигатель проектов, поэтому магнит желтого цвета – в верхней части пирамиды. Многие воспитатели расположили на 2-м и 3-ем уровнях пирамиды, объясняя расположение большой работой и результатами достижений детей, но еще предстоит сделать значительную работу. Один специалист расположил магнит рядом с пирамидой, занимая позицию наблюдателя и находящегося в поиске своей применимости.

3. Круглый стол. Анализ деятельности педагогического коллектива по модели «Пирамида Дилтса».

Ведущий предлагает педагогам проанализировать свою деятельность в течение года по решению задач программы развития по созданию условий для конструктивной деятельности дошкольников с использованием модели «Пирамида Дилтса».

Педагогам дается возможность объединиться в группы по профессиональным интересам или осуществить самоанализ индивидуально. Время на работу 5 мин. Время на выступление 1 мин.


Полный текст материала Сценарий педагогического совета "Условия для развития конструктивной деятельности дошкольника" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробейникова Алла Михайловна  ds6
методист, МАДОУ "Детский сад №6" г. Перми
22.03.2016 0 994 133

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0