Сценарий педагогического совета "Условия для развития конструктивной деятельности дошкольника"


Сценарий педагогического совета

«Условия для развития конструктивной деятельности дошкольника»

Коробейникова Алла Михайловна,

методист,

МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми.

В соответствии с современными нормативными документами каждое образовательное учреждение должно иметь программу развития. Участвовать в ее разработке и осуществлении ее направлений – должностная обязанность всех членов педагогического коллектива. Поэтому актуальным остается работа управленческой команды учреждения, и в частности методиста или заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе с педагогическими кадрами в целях развития учреждения. Важно проанализировать и результативно использовать возможности вовлечения в разработку программы и ее реализацию всех участников образовательного процесса. Коллективом детского сада проделанная определенная работа за 2015-2016 учебный год. Предлагаемый сценарий педагогического совета призван произвести промежуточный срез первого этапа работы над программой, внести коррективы и запустить подготовку к следующему этапу. Важным для руководства остается выработка субъектной позиции членов педагогического коллектива, поэтому педагогический совет имеет форму круглого стола, где каждому предоставляется возможность высказать свое мнение, сделать свой выбор и взять на себя ответственность за выбранную часть работы. Данная разработка предназначена для старших воспитателей, методистов и заместителей заведующего по учебно-воспитательной работе.

Цель педагогического совета: Выработка стратегии в рамках реализации программы развития, целью которой является создание центра современных средств обучения техническому конструированию и моделированию «Корпорация «Конструирующие дети»; Развитие творческих способностей дошкольников в условиях центра.

Форма проведения «Круглый стол»

Материалы и оборудование: Мультимедийное – экран, проектор, ноутбук; флипча́рт, бумага к нему, маркеры разных цветов, магниты

Распределение функций: методист - ведущий педсовета, секретарь педсовета – фиксирует основные идеи и мнения, он же – хранитель времени.

План проведения педсовета:

1. Игровое упражнение «Сделай подарок»

Цель упражнения: Вовлечение педагогов в тему педсовета.

2. Упражнение «Где ты?»

Цель упражнения: Самооценка педагогами вклада в развитие учреждения

3. Анализ по модели «Пирамида Дилтса»

Цель: Анализ деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для конструктивной деятельности дошкольников.

4. Выработка дальнейшей стратегии в рамках реализации программы развития.

Цель: Конкретизировать дальнейшие шаги по созданию центра технического конструирования и моделирования и развитию творческих способностей дошкольников в условиях центра.

Проведение педсовета

Педагогии занимают места на стульях, расположенных по кругу.

1. Ведущий предлагает всем встать и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Например, «Я хочу подарить Вам, Мария Сергеевна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д.

2 . Упражнение «Где ты?

(Какое место в «Корпорации «Конструирующие дети» занимаешь ты»). При входе в зал, находится флипчарт, на котором изображен образ учреждения «Корпорации «Конструирующие дети» в виде непропорционально нарисованной пирамиды. (см. рис.) педагогам необходимо выбрать магнит и прикрепить на пирамиду, определив свое место и значение в «Корпорации».

Чтобы понять кто и на сколько оценивает свой вклад в развитие учреждение, свою функциональную роль, ведущий предлагает по желанию объяснить свой выбор. Это упражнение помогает оценить педагогов с точки зрения мотивации, желания участвовать и продвигать проекты, а также гармоничность развития учреждения.

Например, роль заведующего – создание фундамента, материально-технических, финансовых условий для развития учреждения, поэтому она расположила желтый магнит (цвет жизнерадостности) в центре нижней части пирамиды. Роль методиста – продвижение инновационных идей, оптимизм и вера в достижимость поставленных целей, двигатель проектов, поэтому магнит желтого цвета – в верхней части пирамиды. Многие воспитатели расположили на 2-м и 3-ем уровнях пирамиды, объясняя расположение большой работой и результатами достижений детей, но еще предстоит сделать значительную работу. Один специалист расположил магнит рядом с пирамидой, занимая позицию наблюдателя и находящегося в поиске своей применимости.

3 . Круглый стол. Анализ деятельности педагогического коллектива по модели «Пирамида Дилтса».

Ведущий предлагает педагогам проанализировать свою деятельность в течение года по решению задач программы развития по созданию условий для конструктивной деятельности дошкольников с использованием модели «Пирамида Дилтса».

Педагогам дается возможность объединиться в группы по профессиональным интересам или осуществить самоанализ индивидуально. Время на работу 5 мин. Время на выступление 1 мин.


Пример выступления воспитателя: Я, как воспитатель детей младшей группы (ступень1), подробно изучила (2 ступень) программное содержание по разделу «Конструктивно-модельная деятельность», проанализировала состояние развивающего центра по конструированию в группе, в соответствии с принципами организации РППС (ступень 3): пополнила центр – хозяином центра «мастер Самоделкин» и правил игры в центре (ступень 2), для этого систематизировала строительный материал (кирпичики, кубики, призмы) в соответствии с программным содержанием, все детали разложила в контейнеры по цвету, на котором есть символ (деталь и ее цвет), дополнительно разработала схемы, создала тематические альбомы построек, а также фотоальбомы с сюжетным обыгрыванием построек (ступень 3). В рамках работы инициативной группы (ступень1) мною с коллегой разработаны рекомендации по организации центров конструирования в группах и проведен семинар для воспитателей ДОУ (ступень2), Как руководитель центра Робототехники в ДОУ(ступень 1) я реализую муниципальную модель ДО и обобщаю накопленный опыт в педагогических сообществах ДОУ: ГМО по лего и робототехнике, разработанные программы краткосрочных образовательных практик представляла в виртуальной ярмарке краткосрочных образовательных практик технической направленности, готовлю детей к участию в городском конкурсе по робототехнике. Я являюсь руководителем кружка «Робототехника» в рамках дополнительной образовательной услуги (ступень3). Но осознаю проблему низкой активности родителей в выборе данной услуги. Все что я делаю это важно для меня, потому что, это дет мне некоторый профессиональный рост, признание руководства, мне, как профессионалу верят родители. Отражение моей деятельности находит в портфолио, что способствовало аттестации в этом году на первую категорию (ступень 4). Мой интерес к легоконструированию и робототехнике помогает мне активно участвовать в реализации программы развития в роли руководителя проектной линии по работе с педагогами и детьми. В дальнейшем я планирую внедрять робототехнику, как обязательную вариативную часть программы нашего ДОУ в подготовительной группе детского сада (ступень 5). Я верю, что моя личная активность в реализации приоритетного направления по развитию конструктивного творчества дошкольников даст результаты не только на уровне нашего учреждения, но и посеет ростки в инженерное будущее нашей страны и продвинет наш детский сад в рейтинге дошкольных учреждений Пермского образования (ступень 6).

Все значимые позитивные изменения фиксирует секретарь на флипчарте.

Затем слово предоставляется рабочей группе по осуществлению тематического контроля. (план контроля смотрите в приложении), целью которой было «Изучение состояния условий в группах детского сада для конструктивной деятельности дошкольников и соответствие их ФГОС ДО».

Все проблемы фиксируются на флипчарте. Обсуждаются сроки решения проблем.

4. Ведущий с помощью секретаря наглядно демонстрирует педагогам образ продвижения учреждения по программе развития в течение учебного года. И предлагает ответить на вопросы:

  • Что изменил бы в деятельности учреждения, а что бы добавил?

  • Что не было задействовано в работе, но в этом несть необходимость? (формы деятельности, проекты, участники проектов, социальные партнеры);

  • Ч то должно измениться в результатах, в детях, в педагогах, родителях?

Что сделано?

Что предстоит сделать?










В результате обсуждения предложений было выделено 5 направлений технического конструирования, из которых необходимо выбрать приоритетное направление для каждой группы старшего дошкольного возраста ДОУ:

1. Конструирование и моделирование из природного и бросового материала

2. Конструирование и моделирование из бумаги

3. Компьютерное конструирование

4. Робототехника

5. Легоконструирование

Воспитатели предложили этапы реализации данных направлений;

  • Согласовать выбор направления с родителями, в связи с этим разработать программу встречи с родителями;

  • Разработать бренд каждой группы, перспективно-тематический план реализации каждого направления;

  • Разработать проект по наполнению предметно-развивающей среды в соответствие с брендом;

  • Организовать работу по поиску социальных партнеров по выбранному направлению;

  • Составить перечень предложений по повышению профессиональной компетенции педагогов в данном направлении?

Предложения в Проект решения педагогического совета

1. Создать проблемную группу по разработке направлений развития каждой группы детского сада старшего дошкольного возраста. Руководителем группы выбрать (фамилия педагога)

Узким специалистам – музыкальному руководителю, руководителю физического воспитания разработать предложения по мероприятиям, формирующим традиции детского сада.

2. Создать проблемную группу из воспитателей младших и средних групп по разработке методического кейса по конструированию в соответствии с ООП по всем возрастным группам. Руководителем выбрать (фамилия педагога). Учителю-логопеду разработать картотеку дидактических лего-игр по лексическим темам с целью развития речи дошкольников и исправления нарушений речи. Материалы кейса подготовить к 15 июня 2016 г. с промежуточным отчетом на итоговом педагогическом совете.


приложение к материалам сценария:

План проведения тематического контроля

«Система работы по развитию у детей творческих способностей в конструктивной деятельности в ДОУ»

с 08.02.2016 по 11.03.2016 г.

Цель: Изучение состояния условий в группах детского сада для конструктивной деятельности дошкольников и соответствие их ФГОС ДО.

Вопросы контроля

Методы контроля

Цель и содержание контроля

Сроки проведения

Ответственные

  1. Уровень развития конструктивно-модельной деятельности

Наблюдение и анализ за конструктивной деятельностью детей

Степень сформированности умений, навыков соответствующим программным задачам

время свободной деятельности детей и в НОД

8.02-10.03.16

Члены рабочей группы,



2.Система планирования конструктивной деятельности детей в группах

Анализ плана.

Отражение в планах воспитательно-образовательной работы организацию конструктивной деятельности (виды, формы время, методы, периодичность, соответствие возрасту)

15-19.02.16

методист

3.Предметная развивающая среда как условие (Центр конструирования), как условие развития конструктивной деятельности детей

Собеседование,

Анализ наполнения центра «Самоделкина»

Установить соответствие развивающей среды в группе образовательным задачам поразвитию у детей творческих способностей в конструктивной деятельности

22.02-26.02.16


Члены рабочей группы

4.Уровень профессионального мастерства воспитателей

Анкетирование

Установить уровень владения воспитателем методикой организации конструктивной деятельности дошкольников.

1.03.16

Члены рабочей группы

Наблюдение за педпроцессом.

8.02.-11.03.16

Самоанализ НОД по конструированию

8-12.02.16

5. Эффективность взаимодействия с семьей

Планы работы, наглядная информация, протоколы род. собраний,

Анализ наглядной информации для родителей в группе; анкетирование, проверка протоколов род. собраний.

10-11.03.16

методист

 



Содержание тематического контроля с 08.02.2016 по 11.03.2016 г.


I. Объект: конструктивно-модельная деятельности детей дошкольного возраста

Метод контроля: Наблюдение за конструктивной деятельностью детей.


Цель: выявить степень сформированности умений, навыков конструктивно-модельной деятельности в соответствии с программными задачами

Предлагаемые рабочие материалы: Карты обследования уровня развития конструктивных навыков у детей разных возрастных групп.


II. Объект: Предметная развивающая среда (Центр конструирования), как условие развития конструктивной деятельности детей

Цель:Выявить уровень умений воспитателя создать соответствующую возрасту и уровняю развития детей и программным задачам среду в группе

Метод контроля: анализ предметно-развивающей среды в группе для развития у детей конструктивных навыков. Собеседование. Анализ наполнения центра «Самоделкина»

Предлагаемые рабочие материалы: Протокол обследования предметно-развивающей среды

Ш. Объект: профессиональное мастерство воспитателей – организация НОД, совместной деятельности.

Цель: Установить уровень владения воспитателем методикой организации конструктивной деятельности дошкольников.

Метод контроля: Анкетирование, наблюдение за педпроцессом.

Предлагаемые рабочие материалы:

Опросник для воспитателей, самоанализ (устный и письменный). Карта анализа занятия.

IV. Объект: Планирование работы.

Цель: Анализ эффективности планирования;

Объект: планирование работы по формированию конструктивных навыков детей в НОД, режимных моментах и в игровой деятельности.

Метод: Проверка планирования: Занятия по конструированию; Индивидуальная работа с детьми; Организация конструирования в самостоятельной и игровой деятельности

Предлагаемые рабочие материалы:

Справка, схема анализа планирования.


V. Объект: Работа с семьей


Цель: анализ эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.

Объект: Планы работы, наглядная информация, протоколы род. собраний,

Метод: Анализ наглядной информации для родителей в группе; анкетирование, проверка протоколов род. собраний.

Предлагаемые рабочие материалы: Опросник для родителей, карта анализа наглядной информации.






Полный текст материала Сценарий педагогического совета "Условия для развития конструктивной деятельности дошкольника" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробейникова Алла Михайловна  ds6
22.03.2016 0 23330 1317

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК