Конспект на тему: "Витамины в жизни детей" (подготовительная группа)


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, и их значением в жизни человека
  2. Формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины А, В, С.
  3. Воспитывать у детей способности к согласованному взаимодействию.
  4. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи, фрукты чтобы не болеть.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Занятие: «Витамины и их значение в жизни человека», «Самые полезные продукты»
  2. Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»
  3. Разучивание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
  4. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
  5. Организация выставки овощей и фруктов.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация ,социализация, познание, безопасность ,музыка.

Используемые  Медео - материала: Частушки, загадки, пословицы,

игра" Что полезно, а что нет",сценка в стихах " Репка на новый лад"

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Мольберты.
  2. Муляжи фруктов, ягод и овощей
  3. Плакаты с изображением витамин овощей и фруктов.
  4. Карточки – ребусы.

           Звучит веселая музыка, дети входят в зал, делятся на две команды.

Воспитатель:

Наш КВН собрал друзей

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

Улыбки Вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

 

Сегодня проводятся соревнование самых находчивых и веселых детей. А раз у нас соревнования, значит, должно быть жюри, строгое и справедливое (представление членов жюри). Еще у нас сегодня группа поддержки. Всех я Вам представила, можно начинать. За  правильное выполнение заданий команды получат очки в виде яблок.

 

1 конкурс «РАЗМИНКА»

 

Воспитатель:

Каждая команда должна представить себя.

 

              Дети:

Представляют свои команды: название и девиз

 

2 конкурс «ЭРУДИТЫ»

 

Воспитатель: 

Каждая команда загадывает своим соперникам загадки в которых говорится о самых полезных продуктах.

А какие продукты самые полезные?

 

              Дети:

Ягоды, овощи, фрукты – самые полезные продукты.

Загадывают  по очереди загадки.

 

Воспитатель: 

Вопрос группе поддержки: Как Вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья?», «Лук от семи недуг».

 

3 конкурс «ВИТАМИНЫ»

 

Воспитатель: 

1 вопрос: Какие витамины вы знаете?

 

              Дети:

      1 команда

А, В, С.

 

 

Воспитатель: 

2 вопрос: Какой витамин помогает нам лучше видеть?

 

              Дети:

      2 команда

Витамин А

 

 

Воспитатель: 

3 вопрос: Какой витамин помогает нам расти?

 

 

               Дети:

      1 команда

Витамин В

 

 

Воспитатель: 

4 вопрос: Какой витамин борется с простудой и гриппом?

 

              Дети:

      2 команда

Витамин С

 

 

Воспитатель: 

5 вопрос: Назовите продукты в которых есть витамин А?

 

             Д ети:

      1 команда

Помидор, вишня, яблоко, морковь, персик, абрикос, тыква…

 

 

Воспитатель: 

6 вопрос: Назовите продукты в которых есть витамин В?

 

              Дети:

      2 команда

Горох, гречка, овсянка,  сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкий орех…

 

 

Воспитатель: 

Вопрос группе поддержки: Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, и  назвать эти блюда, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук, и плоды шиповника.

 

                  Проводится игра с детьми «Что полезно, а что нет». Воспитатель перечисляет  продукты:  если продукты полезные – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

 

4 конкурс  «ЧТО, ГДЕ РАСТЕТ»

 

Воспитатель: 

Посмотрите на это большое блюдо – здесь собрались самые разные овощи, фрукты, ягоды.

1-я команда должна собрать в корзину все то, что растет саду. 

2-я команда все то, что растет в огороде.

 

            Проводится конкурс с детьми.

 

Воспитатель: 

Вопрос группе поддержки:

  1. Назвать песню «Про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы».
  2. Назвать песню «Про мальчишку, который не копал картошку, а на обед прибежал».

 

5 конкурс  «МОЛОКО ТАКОЙ ЗНАКОМЫЙ ПРОДУКТ»

 

Воспитатель: 

Назовите продукты которые можно сделать из молока.

 

              Дети:

Перечисляют продукты

 

               Проводится конкурс «Отгадай ребус» с группами поддержки.  По окончании конкурса жюри подводит общие итоги КВНа.

             Музыкальная пауз (дети исполняют частушки).

 

              Дети:

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

 

                         ************

 

Этих витаминов много есть повсюду,

Очень много в фруктах и других продуктах.

 

                        ************

 

Любят ребятишки яблоки и груши,

Но и свеклу тоже надо чаще кушать.

 

                        ************

А еще полезны творог и сметана

Для мозгов и силы, кушай чаще  рыбу.

 

                        ************

Чтобы быть здоровым умным и красивым

Проще ты запомни кушай витамины.

 

               Дети показывают сценку: «Репка на новый лад».

 

               Жюри называет победителей, и проводит награждение команд

 

Воспитатель: 

Вот и закончился наш  КВН. Низкий поклон вам и если понравилось вам у нас, милости просим в следующий раз.


Полный текст материала Конспект на тему: "Витамины в жизни детей" (подготовительная группа) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Инна Леонидовна  Inna19655444
воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 7"
15.06.2016 0 304 44

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0