Материал для буклетов по работе с родителями


ЗИГЗАГ РОДИТЕЛЬСКОЙ УДАЧИ
Один день ребёнка в семье.

1.Исключите из повседневной жизни будильник - он вреден как детям, так и взрослым.
2.Будите ребёнка спокойно и ласково, пожелав ему доброго утра.
3.Приучайте ребёнка к утренней гигиене.
4.Совместная дорога в детский сад – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы.
5.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!» Лучше пожелайте ребёнку удачи, подбодрите.
6.Встречая детей из детского сада, прежде всего спросите: «Как дела?», «Что было интересного в детском саду?», «Как ты вёл себя?» и т.п.
7.В вечерние часы приобщайте ребёнка к совместному труду, найдите время поиграть с ним или просто поговорить о его делах.
8.Будьте внимательны к состоянию ребёнка, его настроению.
9.Уложите ребёнка спать вовремя, не забывая о сказке перед сном, песенке и ласковом поглаживании. Несмотря на неприятности, день должен закончиться миром, поэтому пожелайте ребёнку хорошего доброго сна.
А как складывается день у Вашего ребёнка?
Насколько он бывает удачным?
Какие изменения Вам хотелось бы внести в жизнь ребёнка?

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
«Мальчики и девочки»

1.В раннем детстве девчонки более послушны, чем мальчики.
2.Девчонки могут решать сложные проблемы (задачи) не хуже мальчиков.
3.Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями.
4.Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
5.Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
6.Детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно (в драках т. п.). Девчонки не столь шумливы, но менее целенаправленны.
7.Девчонки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
8.Девчонки не любят больших компаний, они предпочитают одну или не более 2-х подруг. Мальчики собираются в более крупные группы и более склонны к коллективным играм.
 

СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
Почему ребёнок лжёт?

- Из страха быть наказанным или униженным…
- Если чувствует себя отверженным(чтоб привлечь внимание к себе)
- Чтобы избежать насмешек…
- Чтобы отомстить родителям, которые, как ему кажется, его не любят…
- Подражает старшим (родителям, другим членам семьи) или сверстникам…
- Из-за чрезмерной опеки родителей, когда ребёнок болезненно воспринимает её проявления и протестует, обманывая взрослых…
- Если есть нарушения в развитии психики (неуправляемые и агрессивные дети лгут в 2.5 раза чаще, чем остальные)
Не делайте поспешных выводов, не уяснив точной причины подобного поведения ребёнка.

СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР
Дурная привычка или болезнь?

Навязчивая привычка грызть ногти иногда действительно превращается в болезнь. Как правило, она сочетается с другими невротическими расстройствами.
Не надо: Одергивать ребёнка, наказывать его – это только усиливает психологический дискомфорт: ведь грызть ногти он начинает чаще всего именно в состоянии обиды, напряжения, тревоги.
Надо: Усилить уход за ногтями, избавить ребёнка от дурного примера, наладить правильный режим, увлечь ребёнка интересными играми, рисованием, конструированием, стараться, чтобы он больше бывал на свежем воздухе, занимался физкультурой и спортом. 

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

- Дети не в тягость, а в радость. (Пословица)
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (Уайльд)
- Если бы родители могли себе представить, как они надоедают своим детям (Б.Шоу)
- Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
- Многие детские годы – подражание серьёзной деятельности взрослых (Я.Корчак)
- Что ты сам сделаешь для родителей своих , того же ожидай и себе от детей. (Питтак)
- У ребёнка своё особое мнение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.(Ж.Ж.Руссо)
- Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами, учимся у них. (Я.Райнис)
- Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей.
(В. Ключевский)
Согласен ли ты с этими высказываниями?

РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА.

Закончив следующие предложения, уважаемые родители, вы сможете ответить на вопрос: Кто я в глазах собственного ребёнка?
- Я словно птичка потому что…
- Я превращаюсь в тигра, когда…
- Я могу быть ветерком потому что…
- Я словно муравей, когда…
- Я – стакан воды…
- Я чувствую, что я кусочек таящего льда…
- Я - тропинка…
- Я – словно рыба…
-Я – макаронина…
- Я – чувствую, что я – скала…

ЗАПОВЕДИ
Как укладывать ребёнка спокойно спать?

1.Укладывать ребёнка в одно и то же время.
2.Создавать условия для постепенного перехода от игры ко сну «Кукла Настя уже хочет спать».
3.Создавать традиции, которые станут любимыми для детей(взаимно говорить «Спокойной ночи», спеть колыбельную, рассказать сказку или стишок…)
4.Исключать помехи при организации детского сна (излишний шум, темноту, конфликты взрослых).
5.Продумывать каждодневно для ребёнка «Радость завтрашнего бытия» - «Завтра опять в детском саду ты встретишься с друзьями» и т.д.
А как это делаете Вы, уважаемые папы и мамы? Ложится ли Ваш ребёнок спать спокойно? 

РАЗБРОС МНЕНИЙ
«Если ребёнок боится темноты…»

Нужно ли наказывать ребёнка за страх и называть его «Трусишкой»
- Да, иначе он никогда не перестанет бояться…
- Ни в коем случае. От этих слов страх не пройдёт. Он может уйти в глубину, спрятаться, и ребёнок начнёт скрывать свою боязнь.
А каково Ваше мнение?..
Страх темноты свойственен многим детям. Если ребёнок не хочет оставаться один в тёмной комнате, побудьте с ним, приласкайте, уговорите. Можно оставить открытой дверь в освещённую комнату или зажечь ночник.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ.

- Чем интересуется Ваш ребёнок…
- Какие у него вкусы и привычки…
- О чём мечтает…
- Какие книги любит…
- С кем дружит , враждует, просто общается…
- Где среди кого и как самоутверждается…
- Какую позицию занимает в детском саду, во дворе…
- Любит ли детский сад…
- Какое здоровье…
- Какие проблемы…
Зная это, вы можете правильно строить свои отношения с ребёнком.

СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
А как в вашей семье?

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире – 
Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться, 
По приказу одеваться, 
По приказу умываться, 
Ровно заправлять постель.

По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.

Теперь вам ясно почему,
Я начал огрызаться?

Ваш ребёнок не убрал за собой игрушки, Как Вы поступите: уберёте сами, заставите его убирать, или поступите как - то иначе.

ПРИГЛАШАЕМ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ.
Суждения шестилетних:

- Все папы и мамы любят своих детей, заботятся о них, а дети слушают их.
- Дети воспитывают мамы и бабушки, а папы только на работу ходят.
- Самый главный в доме – это Я!
- Папы всегда помогают мамам.
- Все мамы и папы всегда ссорятся.
- Взрослым вкусное не нужно, они не любят. Это я люблю. Я – ребёнок.
- Слушаться надо маму и папу. А бабушка – это так. Она должна меня слушаться!
- Уступите мне место, я маленький!
Проанализируйте приведённые детские высказывания и сделайте предложение о внутрисемейных отношениях и о месте ребёнка в семейном коллективе.

ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ - ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Причины лени. 

Лень – физическая болезнь ребёнка (пассивность, малоподвижность, бездеятельность).
Лень – недостаток умственной пищи.
Лень – результат неумения познавать.
Лень – болезнь эмоций.
Лень – чрезмерная опека и возложение непосильных обязанностей
Лень – болезнь развития личности.
Надёжным средством борьбы с ленью является правильная организация всех воспитательных влияний в семье, а также опора на прежние положительные поступки самого ребёнка, использование их в воспитании.
( С Юркевич из книги «Светлая радость познания»)

Уважаемые родители! Только выяснив истинную причину лени, вы можете правильно помочь своему ребёнку, опираясь на то положительное, что есть в нём.

ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Каким бы я хотел (а) видеть тебя, ОТЕЦ

Я хотел (а) бы, чтоб ты…
-… всегда был спокойным…
-… был заботливым внимательным…
-…всегда мог понять меня…
-…заниматься спортом…
-…больше играл со мной…
-… смотрел бы вместе со мной кино…
-… любил маму…, бабушку…
-… был таким, какой ты есть…
-… учил бы меня водить машину… конструировать…
-… любил меня…
-… был современным…
-… помогал дома маме…
-…был добрым и ласковым…
-… читал, ходил бы в кино, театр с нами…
(Из опроса детей старшего дошкольного возраста)


Полный текст материала Материал для буклетов по работе с родителями смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чобанян Рита Шотаевна  Публикатор
воспитатель, МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 7 "Красный мак" г. Курганинска
15.06.2016 0 565 95
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0