Протокол заседания педагогического совета в ДОУ по теме: "Сюжетно-ролевые игры"


Написание протоколов педагогического совета нередко представляет сложность даже для  опытных методистов, что же тогда говорить о молодых заместителях по ВМР. В материале представлен протокол заседания  тематического педагогического совета с описанием обсуждения. Презентация к данному педсовету опубликована здесь: http://pedsovet.su/load/47-1-0-45845

ПРОТОКОЛ № 2

заседания педагогического совета МДОУ № 79

от 12.12.2014

Председатель: Ф.И.О. – зав. ДОУ

Секретарь: Ф.И.О.  – зам. зав. по ВМР

 

Всего членов педсовета: 35

Присутствовали: 32 (список в приложении)

Отсутствовали: 3

Ф.И.О. воспитатель – отпуск

Ф.И.О. воспитатель – отпуск

Ф.И.О. инструктор по физическому воспитанию – отпуск

 

Повестка:

  1. О теоретических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в детском саду
  2. О руководстве сюжетно-ролевой игрой в детском саду
  3. О планировании сюжетно-ролевых игр в детском саду

Все вопросы повестки рассматриваются во время проведения интерактивной игры «Своя игра»

При подготовке к заседанию педагогического совета в методическом кабинете столы были расставлены с расчетом разделения педагогического коллектива на три команды.

В начале заседания педагогического совета выступила зав. детским садом Ф.И.О. Зав. детским садом сообщила, что запланированная тематическая проверка по теме «Эффективность развития коммуникативных умений и навыков детей 3 – 5 лет в процессе сюжетно-ролевой игры» не была проведена в полном объеме по ряду причин. Отметила, что проблема организации сюжетно-ролевых игр наблюдается во всех возрастных группах детского сада и предложила провести тематическую проверку в 2015 – 2016 учебном году с привлечением экспертной группы во всех возрастных группах, с целью выявления реального состояния работы по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении.

Ф.И.О. воспитатель младшей группы: Каким образом будет проводиться проверка?

Ф.И.О. зам. зав. по ВМР: план проверки, состав экспертной группы и распределение обязанностей будут сообщены на первом заседании педагогического совета в 2015 – 2016 учебном году.

Ф.И.О. зав. ДОУ вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

за – 32

против – нет

воздержались – нет

РЕШИЛИ:

Провести тематическую проверку по теме «Состояние работы по организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста» в 2015 – 2016 учебном году.

После голосования Ф.И.О.  огласила повестку и сообщила, что сегодняшнее заседание будет проводиться в необычной форме – форме интерактивной игры, цель которой: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре. Отметила, что активные формы методической работы более эффективны, чем традиционные. Пожелала педагогам успешной игры. Предоставила слово зам. зав. по ВМР Ф.И.О.

Ф.И.О. перед началом интерактивной игры предложила выбрать жюри, члены которого будут оценивать выступления и ответы команд.

После обсуждения кандидатур в жюри были выбраны:

Ф.И.О. – зав. ДОУ

Ф.И.О. – воспитатель средней группы

Ф.И.О. – воспитатель старшей группы

Итоги голосования

за – 32

против – нет

воздержались – нет

Членам жюри было предложено пересесть за стол жюри и ознакомиться с критериями оценки и оценочными листами (прилагаются).

После выбора жюри зам. зав. по ВМР. ознакомила педагогов с правилами игры (сценарий прилагается) и предложила определить очередность выбора вопросов жеребьевкой.

После жеребьевки началась игра (презентация прилагается). Команды самостоятельно выбирали категорию вопроса и его стоимость и после небольшого обсуждения давали ответ. Во время проведения игры педагоги были активны в обсуждении, дополняли ответы коллег.

Большой интерес у педагогов вызвали видео вопросы. Педагоги активно обсуждали представленные видеосюжеты, отмечали достоинства, недостатки просмотренных фрагментов сюжетно-ролевых игр и предлагали свой вариант развития сюжетно-ролевой игры. В обсуждение включались все члены команды, высказывали свое мнение, доказывали свою точку зрения.

Наиболее активное обсуждение вызвал фрагмент игры «Автобус» в младшей группе. Педагоги отвечающей команды сразу отметили недостатки в организации игры – большая детализация, отсутствие интереса у детей, непродуманность в подборе атрибутов. Педагоги других команд присоединились к обсуждению, отметили особенности организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.

При просмотре фрагмента сюжетной игры «Магазин (Супермаркет)» педагоги отнесли к достоинствам большое количество атрибутов (продуктов), однако в связи с этим отметили, что в реальности подобную игру трудно организовать, так как в группах недостаточно свободного пространства, и что при подобной организации игры невозможно будет организовать многосюжетную игру «Магазин – Семья – Детский сад», так как все пространство группы займет «Супермаркет».

Интересным было обсуждение педагогических ситуаций (краткие ответы команд прилагаются). Обсуждали ситуации не только в команде, отвечающей на вопрос, но и в других командах, дополняли друг друга, делились своим опытом разрешения конфликтных ситуаций в сюжетно-ролевых играх.

При ответах на вопросы по педагогике и психологии игры некоторое затруднение вызвали вопросы по признакам ведущей деятельности, новообразованиях игры как ведущей деятельности, комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой. Вопросы заставляли педагогов задуматься, вспомнить методику организации творческих игр.

Наиболее сложным оказался вопрос по составляющим игровой позиции педагога. Игроки рассуждали, обменивались мнениями, однако полного ответа не смогла дать ни одна из команд.

Близко к окончанию игры команда 2 выбрала вопрос «Руководство игрой – 40», который оказался «Котом в мешке» с  заданием всем командам по теме «Планирование игры» - составить краткий план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

Ф.И.О. воспитатель спецгруппы старшего возраста выразила сомнение, что в течение небольшого времени удастся создать грамотный план и предложила оставить это задание для работы вне педсовета.

После обсуждения данного предложения в командах было решено вынести в решение заседания педагогического совета составление планов комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой по возрастным группам на месяц.

Ф.И.О. вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

за – 32

против – нет

воздержались – нет

РЕШИЛИ:

Составить план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой на месяц в соответствии с возрастной группой.

По окончании игры были подведены итоги.

Сначала зам. зав. по ВМР  предложила высказаться педагогам по форме проведения заседания педагогического совета (пока жюри подводило итоги).

Все педагоги отметили, что было интересно и познавательно участвовать в интерактивной игре.

Ф.И.О. воспитатель подготовительной группы отметила, что игра была интересной, заставила задуматься. Высказала пожелание проводить только часть заседания педагогического совета в активной форме, так как тяжело полтора часа отвечать на вопросы.

Ф.И.О. педагог – психолог отметила, что интерактивная форма проведения заседания педагогического совета эффективнее по сравнению с традиционной. Педагоги имеют возможность не только ознакомиться с опытом коллег, результатами проверок, но и активно обсудить проблемы, поделиться своим опытом.

Ф.И.О. воспитатель группы раннего возраста отметила, что вопросы теории игры вызывали затруднение, так как организации игры уделяется мало внимания при обучении студентов.

зам. зав. по ВМР. в подтверждение слов педагога отметила, что активность молодых педагогов была ниже, чем стажистов, особенно при обсуждении теоретических вопросов. Предложила молодым педагогам подготовить рефераты по теме «Организация сюжетно-ролевой игры» по своей возрастной группе.

Ф.И.О. зав. ДОУ вынесла предложение  на голосование

Итоги голосования

за – 32

против – нет

воздержались – нет

РЕШИЛИ:

Молодым педагогам подготовить рефераты по теме «Организация сюжетно-ролевой игры».

После обсуждения слово предложили членам жюри.

Ф.И.О председатель жюри огласила итоги интерактивной игры:

команда 1 – 222 балла

команда 2 – 224 балла

команда 3 – 237 баллов.

Отметила, что педагоги команды 3 выиграли за счет того, что выбирали вопросы с высокой стоимостью, не боясь сложности вопросов.

Также зав. ДОУ отметила, что проблема организации сюжетно-ролевой игры сегодня остро стоит перед детскими садами. Дети перестали играть. В семьях родители предпочитают посадить ребенка перед телевизором или компьютером, чем поиграть вместе. В детском саду не хватает времени для игры.

При подведении итогов зав. ДОУ отметила активность педагогов при обсуждении вопросов игры. Зав. ДОУ обратила внимание членов педагогического совета на то, что многие вопросы не получили должного решения (особенно решение педагогических ситуаций), что свидетельствует о недостаточной компетентности педагогов в вопросах организации  сюжетно-ролевой игры. Предположила, что составление рефератов (молодые педагоги) и планов комплексного руководства игрой будут способствовать систематизации знаний педагогов, умения планировать игру, изменят отношение к организации игры с детьми.

РЕШЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

  1. Молодым педагогам (стаж работы менее 5 лет) подготовить рефераты на тему «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой» в соответствии со своей возрастной группой

срок: 12.02.2015

ответственные: воспитатели со стажем работы менее 3 лет

  1. Составить планы комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми детей на месяц в соответствии с возрастом детей.

срок: 20.02.2015

ответственные: воспитатели дошкольных групп

  1. Подготовить и провести тематическую проверку по теме «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» во всех возрастных группах

срок: 2015 – 2016 учебный год

ответственные: зам. зав. по ВМР, экспертная группа

Итоги голосования

за – 32

против – нет

воздержались – нет

Решение принято единогласно

Председатель педагогического совета                    Ф.И.О

Секретарь                                                                   Ф.И.О


Полный текст материала Протокол заседания педагогического совета в ДОУ по теме: "Сюжетно-ролевые игры" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жилякова Ирина Владимировна  Иринк-а
заместитель заведующего по ВМР, МДОУ ДС комбинированного вида № 79 г. Комсомольск-на-Амуре
04.04.2016 0 2059 148
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0