Статья "Английский школьный пресс-центр как способ интенсификации внеурочной деятельности"


Важнейшей особенностью новых ФГОС является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность», в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий использование приобретенных навыков в проектно-исследовательской деятельности. Проектная форма образовательного процесса является одной из актуальных технологий, позволяющая учащимся добывать, анализировать, осмыслять, систематизировать, выдвигать гипотезы и находить пути решения проблемы, в результате совместной целенаправленной, творческой деятельности.

Существует немало эффективных способов повышения интереса учащихся к изучению английского языка, наиболее успешным является непосредственная творческая составляющая процесса, что стимулирует учащихся занимать деятельностную позицию, развивая личностные качества, воображение, самостоятельность, творческое мышление. Проектный языковой метод формирует и развивает познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные действия учащихся. Кроме этого, метод проекта способствует развитию творческого и критического мышления, умению самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.Таким образом, процесс и результат активной творческой деятельности приобретают прагматическую направленность.

Эпоха компьютеризации и активной роли сети Интернет открывает новые пути развития медиаобразования в образовательных учреждениях, которое предполагает создание пресс-центра и выпуск школьного периодического издания, целью которого является подготовка к адаптации учащихся к новым информационно-коммуникационным условиям, актуализации и восприятию массовой информации. Издание газеты помогает школьникам не только проследить за целостным технологическим процессом газетного производства, но и принять непосредственное участие в его создании. Школьная газета является своего рода общественным мониторингом, демократическим самоуправлением школы, реализуя права на свободу слова.

Зададимся вопросом «Что такое успешная личность?». В современном обществе именно успешная личность умеет организовать свои жизнь и работу как проект, определить краткосрочные и долгосрочные перспективы, привлекая разнообразные ресурсы, наметить план действий и оценить результаты поставленных целей. Так, успешная личность – это, в первую очередь, созидательный элемент общества, который находится в постоянном развитии. Именно личностная мотивация себя как педагога заставила меня задуматься о внедрении долгосрочного медийного проекта «Английская школьная газета» с использованием информационных технологий, развивая свои ключевые педагогические компетенции. При этом, основополагающей задачей любого педагога является создать базу для постоянного саморазвития и творческой активности учащегося, в том числе, в данной предметной области – английском языке. В рамках внеурочной деятельности это оказывает позитивное психологическое воздействие на взаимоотношение педагога и учащихся, создавая атмосферу общего творчества и сотрудничества.

В современных условиях, учитывая объективный факт заинтересованности учащихся в информационных технологиях, я пришла к выводу, что необходимо активно использовать эту возможность в своей педагогической деятельности, в качестве мощного инструмента развития мотивации.

Авторский школьный проект «The BrainSkills» и является тем мотиватором, дополнительным стимулом, предоставляя учащимся возможность мыслить, решать проблемы, акцентируя внимания на содержательном и языковом аспектах высказывания в своей прямой функции – формировании и формулировании мыслей. В соответствии с ФГОС проект реализует компетентностно-ориентированное образование, имеющий социально-педагогическую направленность. Он предназначен для учащихся 5-11 классов, составляющих актив печатного издания. Исследование статей и материалов по данной теме и ресурсов Интернет доказало, что этот проект является уникальным по своей сути, поскольку не все школы имеют в настоящий момент свои газеты, не говоря уже об англоязычном школьном издании.

Так, целью создания данного проекта является создание реальных живых условий для успешного изучения английского языка, освоение основ проектно-исследовательской деятельности в активно работающей информационной среде, актуализация технических возможностей новых информационных технологий в рамках внеурочной предметной деятельности, создание обучающего элемента на страницах школьной газеты. Использование данной технологии позволяет формировать базу, где каждый учащийся, даже слабый в языковом плане, будучи вовлеченным в такого рода учебный процесс, может проявить себя как личность, свою фантазию, интеллектуальный потенциал, преломить языковой барьер.

Задачами проекта является формирование представлений о проектной работе, навыков планирования, сбора, обработки, систематизации и перевода на английский язык информации, умения анализировать, а также создание позитивного отношения к организации учебного процесса – проявлять инициативу, стараться выполнить работу в указанные в плане работы сроки, строго соблюдать дедлайны (deadline).  В таком психологическом и социальном микроклимате каждый учащийся занимает активную позицию, реализуя свои способности и индивидуальность.

В данном отношении следует подчеркнуть требования и ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • развитие мотивации в учебно-познавательном процессе;
  • формирование ценностно-смысловых установок (отражение индивидуально-личностных представлений, социальных компетенций, личностных качеств);
  • формирование основ российской, гражданской идентичности

Метапредметные результаты

  • освоение обучающимися универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных и коммуникативных;

 

Предметные результаты

  • освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области в получении нового знания;
  • преобразование и применение знаний на практике;
  • формирование системы основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.

Полный текст материала Статья "Английский школьный пресс-центр как способ интенсификации внеурочной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронина Алеся Олеговна  Публикатор
учитель английского языка, Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А. В. Суворова
07.04.2016 0 212 59

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0