Разработка занятия по физике "Электробезопасность. Суд над электричеством"; 5-6 класс

Разработка занятия по физике "Электробезопасность. Суд над электричеством"; 5-6 класс

Творческие игры основаны на внесении элементов воображаемой ситуации, их можно назвать имитационно-процессуальными, так как их содержание заимствовано детьми из окружающей жизни.

Учебная цель данной игры – ознакомить учащихся с воздействием электрического тока на организм человека, выяснить причины поражения током, ознакомить с правилами электробезопасности  и мерами первой помощи пострадавшим от электротравм,  развивать творческие способности  учащихся, воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Все действия ученика определяются той ролью, которую он в этой игре выполняет. Действующие  лица: свидетели защиты, свидетели обвинения, судью, обвинителя  (прокурора)», адвоката (защитника), подсудимого, секретаря суда.

Организация игры заключается в следующем: за неделю до игры ученики делятся на две группы – «свидетели защиты» и «свидетели обвинения», выбирают « судью», «обвинителя  (прокурора)», «адвоката (защитника)», «подсудимого» и « секретаря суда».

«Обвинитель» и «защитник», каждый со своей группой, готовят «свидетелей», которые сопровождают свои выступления демонстрацией опытов, рисунков, таблиц, схем и т.д.

«Подсудимый» подбирает интересный исторический материал, чтобы рассказать о своей биографии.

«Cекретарь суда» готовит  «исторические документы», которые попадут в распоряжение суда в виде посланий от имени ученых, работавших в этой области физики.

Вступительное слово учителя:

Целый  мир  охватив от Земли до небес,

Всполошив не одно поколение,

По планете шагает научный прогресс.

Что несет нам его проявление?

Ребята, сегодня мы покажем вам необычное представление, сегодня мы «судим» электрический ток: полезен он или вреден, опасен он или безопасен – предстоит решить суду. Перед тем, как будет зачитан приговор, суд даст вам возможность выступить со своим мнением и встать на сторону защиты или обвинения электрического тока. Будьте справедливы и объективны в своих высказываниях, ведь от этого зависит дальнейшее развитие технического  прогресса.

Итак, начинаем наш  « СУД».

Секретарь: Встать! Суд идет!

Судья: Сегодня слушается дело по обвинению электрического тока. Он обвиняется в том, что по его вине происходит  много неприятностей: горят дома, люди получают травмы, даже погибают от поражения током. Сегодня необходимо обстоятельно разобраться в поставленной нами  проблеме, со справедливостью и беспристрастностью выслушать показания свидетелей и вынести справедливое решение.

В судебном  заседании участвуют:

«Обвинитель», «Защитник», «Секретарь суда», «Обвиняемый по делу» и «Свидетели» обвинения и защиты.

Заседание суда объявляю открытым. Установим личность подсудимого.

(электрический ток  выходит к трибуне)

Судья: Подсудимый, назовите полностью Ваше имя.  

Электрический ток: Ток Электрический

Судья: Что вы собой представляете?

Электрический ток: Упорядоченное движение заряженных частиц.

Судья: Из какого Вы  рода?

Электрический ток: Из  рода ФЕЛИДОВ, а род этот финикийский, знатнейший среди потомков КАДМА и  АГЕНОРА.


Полный текст материала Разработка занятия по физике "Электробезопасность. Суд над электричеством"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Третьякова Татьяна Владимировна  Татьяна6100
учитель физики, МБОУ СОШ № 12 с.Гражданка
23.06.2015 0 1333 231
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0