Внеклассное мероприятие "КВН по физике" для учащихся 9-х классов


Тема: Обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: обобщение изученного материала, закрепление  теоретических и практических навыки, умение проведение экспериментов и анализировать результаты эксперимента.

Оборудование к уроку: тележки, динамометры, кубик, магнит, металлический брусок, металлическая линейка, машинка, шарик на нитке, часы, желоб, металлический цилиндр, неподвижный блок, груз, ИД, ПК.

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин)

1

Подготовка к проведению урока.

Деление класса на 2 команды.

2

2

Проведение КВНа.

Выполнение заданий ведущего (учителя)

35

4

Итоги урока.

Оценка деятельности учащихся.

3

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Подготовка к проведению урока.

Учитель делит класс на 2 команды по рядам.

Ученики делятся на команды.

2

Проведение КВНа.

1 задание: (у доски по одному человеку)

Записать физические величины, относящиеся к разделу «Механика». 1 балл.

2 задание:

Записать единицы измерения физических величин, относящиеся к разделу «Механика». 1 балл.

3 задание:

1-записать формулы определения скорости, перемещения и координаты для равномерного прямолинейного движения.

2- записать формулы определения скорости, перемещения и координаты для равноускоренного прямолинейного движения. 3 балла.

4 задание:

1, 2 – найдите равнодействующую сил. 1 балл.

5 задание:

1- сформируйте второй закон Ньютона.

2- сформируйте третий закон Ньютона. 3 балла.

6 задание:

1-опытным путем обоснуйте первый закон Ньютона.

2-опытным путем выведите второй закон Ньютона. 6 баллов.

7 задание:

1, 2- привести примеры, демонстрирующие третий закон и Ньютона. 4 балла.

8 задание:

1, 2- показать какие силы действуют на тела, их направление и, если можно, величину (ученики из противоположной команды выполняют задание придуманное противником). 5 баллов.

9 задание:

Решение задач.

1-Найти силу, действующую на тело массой 2 кг, и сообщающее ему ускорение равное 1,5 м/с2.

2 -С какой высоты упал шарик, если время полета равно 3с? 5 баллов.

10 задание:

( при наличии времени задаются классу)

Задание вопросов: за каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Что такое сила?
  2. По какому признаку определяют, что к телу приложена сила?
  3. Какие силы называют равными?
  4. Зависит ли значение силы от выбора системы отсчета, в которой рассматривается движение тела под действием данной силы?
  5. Сформируйте второй закон Ньютона.
  6. Что такое равнодействующая сила?
  7. Как движется тело, если сумма всех сил, действующих на него, равна нулю?
  8. Как движется тело под действием силы, постоянной по модулю и по направлению?
  9. Какие из величин: сила, скорость, ускорение, перемещение – всегда совпадают по направлению?
  10. В каких системах отсчета выполняется второй закон Ньютона?
  11. Что общего у двух сил, с которыми взаимодействуют два тела?
  12. Чем отличаются силы, с которыми взаимодействуют два тела?
  13. Какое движение называется свободным падением?
  14. Чему равно ускорение тела, брошенного вертикально вверх, в верхней точке траектории?
  15. Из одной точки падают без начальной скорости два тела с интервалом времени t секунд. Как движутся эти тела относительно друг друга в полете?
  16. Что называется импульсом тела?
  17. Какая величина сохраняется при взаимодействии двух тел?
  18. При каком условии импульс тела не изменяется?

У доски отвечают на вопросы.

1. а, S, t, v, g, l, p, F, m, R, x, h, y.

 

2. м, с, кг, м/c, м/c2, Н, кг.м/с.

 

3. 1-

 

 

 

2-

 

 

 

4.

1-

 

 
   

2-

 

 

5.

1- Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, проложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

                  

2- Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

                      

6.

1- опыт: движение тележки с шариком по ровному чистому столу и по столу, наезжая на песок.

2- опыт: движение тележки с грузом под действием силы тяжести, меняем груз на подвесе и на тележке.

 

7, 8. Например:

книга на столе, кубик на металлической линейке, которая стоит на опорах, груз на пружине динамометра, груз на нити, взаимодействие заряженных шаров, взаимодействие двух сцепленных динамометров и т. д.

 

9. 1- 3 Н,

    2- 45 м.

10. Дают ответы на вопросы.

 

 

 

4

Подведение итогов конкурса. Объявление победителя.

 

Используемая литература:

  1. А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. «Физика 9 класс», М.: Дрофа, 2012
  2. Л. А. Кирик. «Физика-9. Методические материалы», М.: «ИЛЕКСА», 2005
  3. Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. «Физика-10. Методические материалы для учителя», М.: «ИЛЕКСА», 2005
  4. О. Ф. Кабардин. «Физика: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений». М.: Просвещение, 2006

Полный текст материала Внеклассное мероприятие "КВН по физике" для учащихся 9-х классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Найда Ольга Кондратьевна  Публикатор
учитель физики, МБОУ гимназия №44 г. Краснодар
08.12.2015 0 909 116
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0