Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
Оценки в начальной школе
СимпатягаДата: Суббота, 08.01.2011, 17:31 | Сообщение # 106
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (marusha)
она не пересказывала тексты а зубрила

Это психологическая особенность ребенка. Пересказывать текст ребенка можно. но для этого необходима постоянная работа с определенными упражнениями. И здесь без помощи родителей не обойтись! Вы правы! Но все равно некоторые могут составлять только кратуий пересказ, другие только подробный, а есть еще и творческие люди. которые добавят в этот пересказ что-то свое, даже, если этого не требовалось!
Это как правило: что сначала одевать: брюки или рубашку. Одним удобно так и как Вы не будете доказывать его неправильность, он все равно будет делать по-своему, а другой этак. Главное, что так было принято у него в семье! Девочка эта впоследствие будет очень страдать. т.к. количество устных предметов будет возрастать. Меня саму так учили, пока в старших классах моя подруга сказала: "А я вообще не делаю устные предметы - времени на них не остается 9мы честно учились. по танцам не бегали). Я учу на уроке, а когда спрашивают. то рассказываю то, что помню!" Так вот я своим ученикам как раз и пытаюсь донести мысль. что если он все 45 минут будут заниматься только математикой или окружающим, то дома любое задание им покажется легким, можно будет поработать дополнительно, если захочется, а простое и внимательное чтение текста только закрепить полученные на уроке знания, даже пересказывать специально не надо. У некоторых уже получается! А другие пытаются, а не могут! И если ребенок честно признается. что он внимательно слушал на предыдущем уроке, а дома даже не готовился, то я не могу не поставить ему положительную отметку: ведь с заданием он справился! А современные родители все еще думают, что если ребенок дома прочитал, выучил и применил. то он уже знает этот материал великолепно! wink На деле же это не так! Ухудшилось внимание, память детей. Раньше дети с легкостью запоминали четверостишия. а теперь им и за неделю не выучить! это я уже наблюдаю с сердины 90-х годов! Так разве можно так готовить д/з или самостоятельно?
08.01.2011
marushaДата: Суббота, 08.01.2011, 18:54 | Сообщение # 107
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за поддержку, СИМПАТЯГА, я тоже со своими стараюсь весь текст "по косточкам "разобрать и каждый абзац проработать,просто девочку эту жалко,она-то старается. но мы немного отклонились от темы.
08.01.2011
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 08.01.2011, 19:30 | Сообщение # 108
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (marusha)
Так что оценка, как инструмент, это действительно очень индивидуально, и говорить о её отмене... не знаю, нужно ли...

В первом классе нет отметок. Поэтому уговорить родителей пойти с ребенком на комиссию - архисложно, а на второй год оставить нельзя: нет отметок, чем доказать неусвоение программы? Во втором классе дитя тонет в "неудах", и родители наконец-то начинают "видеть" проблемы... Эта же проблема с выбором иностранного языка. Группы-то формируются в первом классе. Все рвутся на английский, потом жалеют - но когда "утонут" в двойках-тройках.
08.01.2011
marushaДата: Суббота, 08.01.2011, 22:28 | Сообщение # 109
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
ИринаМатвеевна, простите не пойму, так вы какой точки зрения придерживаетесь, за оценки или против?
08.01.2011
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:09 | Сообщение # 110
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Я два года (типа эксперимента что-то было) работала без отметок. Мне нравилось, детям - тоже, учились самооценке, оценке друг друга - красота, да и только! Вот только с домашними работами был полный атас - родителям было глубоко фиолетово - их же (эти работы), кроме как "плюсиком", никто никак не оценивал! Начались отметки (плохие, есесьно) - родители засуетились, дело наладилось. Поэтому и однозначного отношения к отметкам у меня нет, к сожалению... Но в первом классе, особенно в период ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ - однозначно НЕ НУЖНЫ, более того - ВРЕДНЫ! Поэтому и поощряю всех (я уже писала, как), чтобы хотели уметь все: и готовые, и не очень готовые, и совсем не готовые к обучению. Знаете, и ведь стараются, и пишут лучше, и грязи меньше, и "поют", и пыхтят, пыхтят... Кстати, был случай: девочка попросила картинку, которую не заработала. Но девочка очень умненькая, мы с ней поговорили, я ее постаралась убедить в том, что она не права - она этих картинок уже столько набрала! Но - за работу, за старание, за желание работать и получать знания! А вот теперь можно бы и попробовать ставить отметки, но - нельзя! Запрещено Минобром!
09.01.2011


Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Воскресенье, 09.01.2011, 10:26
marushaДата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:27 | Сообщение # 111
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо, Ирина Матвеевна, я нашла ответ на свой вопрос. Все-таки система поощрения существует и не только словесная.
09.01.2011
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 09.01.2011, 10:33 | Сообщение # 112
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (marusha)
Все-таки система поощрения существует и не только словесная.

Но, к сожалению, не совсем законная - ведь запрещено Минобром! Должна быть ТОЛЬКО словесная! Поэтому, если используете что-то, будьте ОЧЕНЬ осторожны: у "неуспешных" пока детей Ваших поощрений должно быть много (найдите, за что!), чтобы дети и их родители не были на Вас в претензии. yes
09.01.2011
marushaДата: Воскресенье, 09.01.2011, 15:34 | Сообщение # 113
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо за совет, обязательно воспользуюсь
09.01.2011
positivemanДата: Суббота, 15.01.2011, 13:42 | Сообщение # 114
positiveman

Алах
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Я хочу предложить вам радикальное решение проблемы оценок. Мой проект "Гонка за знаниями" позволяет не полностью заменить оценки, а представить их в ином виде, более ясном и привлекательном - в виде транспортных средств. Сам же процесс обучения превращается в игру, в которой ученики мчатся наперегонки по дороге знаний. Причем вам необходимо только заносить оценки на сайт, а дальше система сама формирует в графическом виде положение учеников на дороге знаний, их транспортное средство, когда надо начнет и окончит гонку, покажет кто победил. Все подробности на сайте school-run.ru (прошу не считать за рекламу, ссылка по теме).
15.01.2011


Сообщение отредактировал Менеджер - Суббота, 29.01.2011, 15:20
СимпатягаДата: Суббота, 15.01.2011, 16:05 | Сообщение # 115
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
positiveman, здорово! Но это больше подходит для первоклассников. а ведб отметки-то не ставятся вэтом классе!
15.01.2011
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 16.01.2011, 13:20 | Сообщение # 116
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
positiveman, а я не смогла там зарегистрироваться! Пишет про ошибку.
16.01.2011
positivemanДата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:16 | Сообщение # 117
positiveman

Алах
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Симпатяга, да...с первым классом накладка вышла, придется сделать для него отдельный режим без оценок. Спасибо, что предупредили!
ИринаМатвеевна, регистрацию проверил, все работает отлично. Возможно Вы что-то не так делаете, опишите ошибку, я помогу. Желательно отвечать мне на email: positiveman@hotbox.ru, дабы не засорять форум.
16.01.2011
poroshДата: Воскресенье, 16.01.2011, 17:17 | Сообщение # 118
porosh

Татьяна порошина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Уже много лет в 1 кл. не ставим отметки. Но оценивание никто не отменял. Вот и изощряемся. За отличную работу на уроке ребёнок получает приз в виде картинки. За пять картинок-"5"наклеиваем на тетрадь. В конце четверти-медали по номинациям:"За успехи", "За активность", "За стремление к знаниям"и т.д.Так постепенно приучаем к отметке во 2 кл.
16.01.2011
LybachaДата: Среда, 26.01.2011, 18:18 | Сообщение # 119
Lybacha

Любовь
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
Сообщений:
88
Награды: 1
Статус: Offline
Нормально, и дети ждут и родители понимают, что надо еще всему научиться.А потом будут получат одни 5
26.01.2011
мироненкоДата: Пятница, 28.01.2011, 21:00 | Сообщение # 120
мироненко

Наталья Фёдорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
positiveman, большое спасибо! Мне очень понравился Ваш проект "Гонка за знаниями". Я думаю, что и мои дети будут от него в восторге. Это хороший способ оценивания успехов ребят.
28.01.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить