Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
Оценки в начальной школе
ragazza8695Дата: Среда, 05.01.2011, 00:52 | Сообщение # 91
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
простите, за сарказм, но вам можно поздравить, так как вы, дорогие учителя первоклашек, делаете великое дело - вы учите учится ради оценок.

Не-е-ет, что-то тут не то... wacko Сама по себе оценка - это только инструмент. Один из ... Пользоваться только одним инструментом нельзя, но объявлять её ( оценку) источником всех зол...Можно, конечно, но зло от этого никуда не денется.
Вы себя вспомните, как Вы учились. Неужели Вам оценки мешали учиться? Мне - нисколько... biggrin

Добавлено (05.01.2011, 00:52)
---------------------------------------------
Кстати, простите, конечно, что опять про своё, меркантильное, но, по-моему, родное государство с нами проводит тот же принцип - мол, вы должны работать ради .... .... ...., но отнюдь не ради оценки в рублёвом эквиваленте. И, как я посмотрю, восторгов по этому поводу наблюдается мало, особенно среди тех, кто наивно полагает, что работа должна давать средства к существованию.

05.01.2011


Сообщение отредактировал ragazza8695 - Среда, 05.01.2011, 00:53
SocolДата: Среда, 05.01.2011, 00:53 | Сообщение # 92
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
А я согласна с IrRadha. Если мы в начальных классах приучим детей к тому. что хорошая отметка - это главное в учёбе, то потом они и будут стараться заполучить желаемую 4-5-ку любыми путями
( в том числе выпрашиванием, обманом- например, списать, скачать в Интернете...). А сами знания и их процесс добывания будут полностью безразличны. Не будем забывать, что именно в начальных классах ведущая деятельность - учебная. Вот и надо прививать интерес к ней, чтобы в подростковом возрасте при ведущем общении познавательный интерес совсем не заглох, ведь его-то отметкой не повысишь, это внутренняя потребность, желание, интерес к неизвестному.
Кстати, почему так уверены , что
Quote (SemNatal)
О каком сознательном отношении к учебе у детей младшего школьного возраста вы говорите?

Без выставления цифровых оценок и их заменителей как раз только и можно сделать сознательным стремление узнать, научиться чему-то новому.
05.01.2011
ragazza8695Дата: Среда, 05.01.2011, 01:23 | Сообщение # 93
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Socol)
Без выставления цифровых оценок и их заменителей как раз только и можно сделать сознательным стремление узнать, научиться чему-то новому.

И с выставлением оценок тоже можно. Что ж нас всё в крайности кидает? И компьютер-то у нас - панацея, и оценка - яд для неокрепших душ... biggrin

05.01.2011
СимпатягаДата: Среда, 05.01.2011, 10:28 | Сообщение # 94
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Socol, т. е. ребенок написал строчку, а вы вместо того, чтобы приободрить его. говорите:"Написал? Вот следующее упражнение! Я объясниля один раз! Ты не слушал - твоя проблема! На уроках надо учиться. ты обязан слушать учителя!" ... Вы именно так работаете с 1-2 классом? Что-то я сильно сомневаюсь!
Когда отменили оценки в 1 классе. то я проводила такой эксперимент: ничем не замещала. просто говорила: "Хорошо!" "Молодец!", "Надо постараться!" - одолели родители. требуя отметок, дети. которые начинали плакать, если я говорила не то, что они ожидали услышать. После уроков надо было каждому еще раз повторить, как он работал на каждом уроке. А самое ужасное. что через три месяца я заметила, что дети-то руки не поднимают, отвечать не хотят или бояться, Познавательная активность и желание учиться у этих детей снизились! А вот в другом классе я давала им жетончики, наклейки, раскраски, дополнительные задания для тех, кто хорошо сделал классную работу, ставила печать с сердечком каждому, кто пришел сегодня в школу! Результат оеломляющий: дети даже в 8 классе продолжали активно работать на роках, интересовались дополнительной информацией.
Так что оценка словесная, письменная только подкрепляет активность и желание детей!
Думаю, вряд ли уважаемые учителя будут работать просто за спасибо хотя бы год! Ведь Ваша зарплата та же оценка!
05.01.2011
LybachaДата: Среда, 05.01.2011, 10:51 | Сообщение # 95
Lybacha

Любовь
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
Сообщений:
88
Награды: 1
Статус: Offline
Мы без оценок 1 и до 2 полугодия 2 класса. Привыкли и дети, и родители. А я себе потихоньку в тетрадочку записываю, как бы я оценила эту работу и родителям говорю на что обратить внимание при подготовке к уроку.
05.01.2011
marushaДата: Среда, 05.01.2011, 18:48 | Сообщение # 96
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Socol)
Не будем забывать, что именно в начальных классах ведущая деятельность - учебная.

Я бы посоветовала вам перечитать психологию, уважаемая Socol. Так как ведущая деятельность- игровая, это вам любой учебник расскажет. Так почему бы нам и не поиграть в "сбор урожая",или "наряд для ёлочки", если это стимулирует ребенка на дальнейшую работу. И почему вы так настаиваете на том, что оценка в начальной школе не прививает интереса к учебной деятельности? Тогда встречное предложение:"Может совсем откажемся от оценок в школе?" Как вам такая перспектива? Ну, чтоб, никому не обидно. Тогда уж точно можно будет сказать, что мы с вами, все вместе, прививаем интерес к учебной деятельности. И выйдут наши ученики из стен школы со стремлением к знаниям!!!!!!!!!!

Добавлено (05.01.2011, 18:48)
---------------------------------------------
Но, вообще-то, мое мнение таково: если дома ребенку прививают любовь к книге, знаниям, и т. д. то такой ребенок будет успешен и при безотметочном обучении, ему и прививать эту тягу к знаниям искусственно не нужно, а если дома "пустота",и родителям вечно некогда заниматься своим ребенком,то и результат у таких детей соответственно низкий, и как бы вы не старались, любовь к знаниям не привьете,хоть наизнанку вывернетесь,и оценки ставить не будете.

05.01.2011


Сообщение отредактировал marusha - Среда, 05.01.2011, 18:52
SocolДата: Четверг, 06.01.2011, 20:02 | Сообщение # 97
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Уважаемая marusha ! Прочитала Ваш совет
Quote (marusha)
Я бы посоветовала вам перечитать психологию
и даже забила нервная дрожь : неужели работаю 20 лет в школе и всё это время неверно представляю себе, чем же должны ( и ХОТЯТ ! ) заниматься мои ученики. Решила воспользоваться Вашей подсказкой и вот :
"...Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3 до 6 лет).
Учебная деятельность младших школьников от б до 10-11 лет." http://psibook.com/01/025.html
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. http://www.psihologu.info/content/view/153/16/

Симпатяга! Я ведь вовсе не против оценивания. Я - против ОТМЕТОК ! И зря Вы про меня так

Quote (Симпатяга)
Ты не слушал - твоя проблема! На уроках надо учиться. ты обязан слушать учителя!

Да, я говорю :
Quote (Симпатяга)
Написал? Вот следующее упражнение!
и добавляю: "Молодец ! А давай ты попробуешь сделать вот это задание, потруднее. Хочешь ? А если будет трудно, разберёмся вместе !"
Возможно, у кого-то другие методы работы и они дают хорошие результаты. Но почему-то при переходе в среднее, а затем и в старшее звено о моих выпускниках учителя отзываются. как о самых заинтересованных в учёбе и умеющих самоорганизовать себя на неё из других классов параллели. Значит не так уж я неправильно и работаю ? cool
06.01.2011
СимпатягаДата: Четверг, 06.01.2011, 20:27 | Сообщение # 98
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Socol, да Вы-то знаете все проблемы изнутри, поэтому и спорить-то нам не о чем!
Я иногда. тоже говорю так своим детям. когда уже временной тупостью до инфаркта доведут!
Просто Вы поддержали учителя среднего звена. которая. наверняка, сказала это в шутку. А такие заявления может говорить только лишь один Фурсенко! fudge
Начальная школа является переходным периодом от игровой к учебной, трудовой деятельности! Поэтому ну никак нельзя давать сухой материал в 1-2 классах, а ведь даже в старших хочеться немного разнообразить учебу!
06.01.2011
SocolДата: Четверг, 06.01.2011, 22:45 | Сообщение # 99
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Симпатяга, я что-то не понимаю ? В словах IrRadha я почувствовала лишь грустную иронию. Нельзя, чтобы дети учились ради отметок! А учиться можно и нужно с интересом, даже с любопытством, и про отмену разнообразных форм занятий, в том числе и игровых, никто и не говорит. Через игру - к знаниям ! Но - не через отметку.
06.01.2011
IrRadhaДата: Четверг, 06.01.2011, 23:01 | Сообщение # 100
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Вижу, что мое сообщение вызвало бурную реакцию. Значит что-то в этом есть.

Вначале хочу поблагодарить,

Quote (Симпатяга)
Просто Вы поддержали учителя среднего звена. которая. наверняка, сказала это в шутку. А такие заявления может говорить только лишь один Фурсенко!

что меня сравнили с Фурсенко (сегодня просмотрела кто он и радуюсь), так как сравнивать меня с таким человеком....простите у меня нет слов. А вот то что он занимался тоже точными науками (доктор физ-мат наук) – это мне стало интересно.
И напомнить, что я совсем не шутила про оценки. Я действительно так считаю, что они лишние. К сожалению детям забывают сказать, что важно познавать и узнавать и научится что-то делать с интересом, тогда и учеба и оценки будут на высоте
Quote (Socol)
Без выставления цифровых оценок и их заменителей как раз только и можно сделать сознательным стремление узнать, научиться чему-то новому.

И возникает проблема, что ученик не понимает разницы между знанием и оценкой, и хочет только оценку. И совсем не следит, чтобы в его головушке накапливались знания, а соедит за своей корзинкой с подарками – то есть дневником с оценками.
Quote (Socol)
Если мы в начальных классах приучим детей к тому. что хорошая отметка - это главное в учёбе, то потом они и будут стараться заполучить желаемую 4-5-ку любыми путями

А когда учитель их не дает, то он стает плохим и злым учителем.

И все это потом отображается в взрослой жизни. Так сложилось, что я занималась и преподаванием у взрослой аудитории (так называемыми бизнес-тренингами). И люди не понимают, что если работа им не интересна и они выражают ее неудовольствие, то самым правильным есть два варианта: поменять работу на интересную или забить на свой интерес и работать ради зарплаты. Они даже не понимают, что может такое быть, что им могут такое рекомендовать, они в шоке. Но даже что-то пошевелив в мозгу принимают ребешние выбрать ОЦЕНКУ – зарплату и полностью игнорируют свое желание и стремление к реализации. И только малая доля людей достигает этой самой реализации, и часто это не лучшие по оценкам ученики, так как лучшие по оценкам – это выбравшие оценку – зарплату, а не выбравшие интерес. Хорошо если сильный интерес подкреплен и сильной оценкой, но это скорее исключение чем правило.

Quote (Симпатяга)
Если Вы выполните работу. которую Вы не обязаны выполнять, но Вы ее сделаете быстро и качественно. разве Вам не захочется. чтобы Вас хотя бы словесно поблагодарили. а материально???

мне все равно поблагодарят меня за эту работу или нет. Конечно отрицательная реакция во мне вызовет негатив, а положительная позитив. Но если эта работа не была моей обязательной, а я ее выполнила, значит мне она была ИНТЕРЕСНА и эта интересность для меня важнее любой оценки за эту работу! Вот эту интересность и хотелось бы развивать в детях/учениках. Вот ради нее и стоит учиться, точнее из-за нее и учатся, ради умения выработать в себе этот интерес, который творческие люди еще разывают "моментом, когда приходит Муза/вдохновение"

Quote (marusha)
Снова учителя старшей школы хотят снять с себя ответственность за результаты обучения. Как это банально, уважаемая IrRadha. А если ученик не сдает ЕГЭ, это тоже недоработки начальной школы? Не научили учиться или как?

Нет, совсем не противоборство. Только вам четко сказано "нельзя оценивать" вашимруководством. Четко и ясно. Ан, нет, оценки все равно идут, только не в цифрах, а в звездочках. А ребенку ведь все равно, так как для него цифры ведь даже не приобрели никакого значения.
Quote (Симпатяга)
в первом классе вообще нет оценок

простите, но на протяжении всей темы почти все посты сводились к подмене, к подмене оценки числовой на оценку словесную или фантиковую.
и если мы вспомним, что такое оценка, то увидим:
Quote (САЙТ ВИКИПЕДИИ)
Оценка (в философии) — способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта.
Оценка (педагогика) — выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы)

Но я ни в коей мере не хочу вести никакую войну против кого-то или обвинять кого-то. Я для себя разбираюсь в тех проблемах, которые возникают во время преподавания. Когда для 1 ученика из всей паралели важны знания, а для остальных только оценка. Вот в этом проблема. И если вы считаете, что я не знаю о чем говорю, то простите, знаю, были и уроки с 5-ти клашками еще не испорченными старшей школой и так получилось, что присуствовала на уроках 2-го класса и была в шоке от прозрения, и поняла почему у меня дети не понимают, что ПК - это не только игрушка, имея уроки информатики с 1-го класса.

Quote (ragazza8695)
простите, конечно, что опять про своё, меркантильное, но, по-моему, родное государство с нами проводит тот же принцип - мол, вы должны работать ради .... .... ....

Quote (Симпатяга)
Думаю, вряд ли уважаемые учителя будут работать просто за спасибо хотя бы год! Ведь Ваша зарплата та же оценка!

нет, это все из-за того, что не нужны умные люди. соответственно не нужно никого ничему качественно учить. соответственно учитель не нужен хороший.
только исключение - это свои дети (золотая молодежь) и немножко умных - вот для них проф школы получше учителя и условия.

Quote (ragazza8695)
Сама по себе оценка - это только инструмент. Один из ... Пользоваться только одним инструментом нельзя, но объявлять её ( оценку) источником всех зол...Можно, конечно, но зло от этого никуда не денется. Вы себя вспомните, как Вы учились. Неужели Вам оценки мешали учиться? Мне - нисколько...

Оценка – это самый сильный инструмент в неправильном направлении при обучении, в том чтобы сбить человека с пути. И если вы просите мне вспомнить меня, то могу сказать, что для меня с некоторых пор оценки стали злом, так как я не должна была получать 4, а только 5, так как шла на золотую медаль. Но мне всегда хотелось расслабиться и просто учиться и узнавать что-то и читать что-то и чтобы ни моему классному руководителю ни моим родителям и дела не было до моих оценок. Так что в моем случае, при большом стремлении к познавательной деятельности и интересе, который был привит родителями до школы, оценки только ухудшали обучение. И сейчас я схожее слышу от сильных учеников, что оценки им только мешают, только понижают их стремление.

Quote (marusha)
Но, вообще-то, мое мнение таково: если дома ребенку прививают любовь к книге, знаниям, и т. д.
.........
Очень удивило это сообщение. Так как тогда в школе мы не учителя, а лекторы. И нас можно заменить телевизорами или ПК, так как какая разница, кто будет вещать информацию, а проверять будут роботы. И все. А интерес пусть родители прививают.
Возможно так и будет в будущем, возможно, только тогда дети с пеленок будут другими, как и наши с пеленок уже с мобилками, а те будут с нетбуками.

Quote (Симпатяга)
А самое ужасное. что через три месяца я заметила, что дети-то руки не поднимают, отвечать не хотят или бояться, Познавательная активность и желание учиться у этих детей снизились!

И это понятно, так как они привыкли все делать ради оценки, только материальной конфетки или подарка, а тут все не так. Это и был тот момент, когда нужно было давать детям интересные задания, чтобы они хотели его выполнять, и уже забыли о оценке.

Quote (marusha)
Тогда встречное предложение:"Может совсем откажемся от оценок в школе?" Как вам такая перспектива? Ну, чтоб, никому не обидно. Тогда уж точно можно будет сказать, что мы с вами, все вместе, прививаем интерес к учебной деятельности. И выйдут наши ученики из стен школы со стремлением к знаниям!!!!!!!!!!

Вспомнила лабораторную работу в 9 классе (первую с электрическими цепями) и когда ученики после длительных мытарств соединения проводков и раставления проборов, наконец-то смогли зажечь лампочку, то та радость, которую они выражали и их возгласы «Она зажглась!», мне радовали и поражали. Я не так давно преподаю, и была поражена, что ученики 9 класса, которые по нескольку раз в день зажигают свет в своих квартирах, которые по десяткам раз включают свои мобильники, были так счастливы от зажигания маленькой совдеповской лампочки. И мне было очень жаль, что я не могу оценить такую работу на 12 баллов, так как именно такую оценку заслуживает такая радость и такая эмоция, не могу, так как по правилам я еще должна учесть много всего от знания составления схем до измерения показаний амперметра и расчетов.
Поэтому отказ от оценок возможно и решил бы эту проблему, а тестовая система бы определяла способности и навыки ученика.

Вы знаете, это настолько большая тема, которая не заканчивается оценками, а только начинается, а заканчивается она тем, что любом здравомыслящий человек может освоить любую науку в взрослом возрасте (исключения только физические и то слух можно наработать). И поэтому важнее обучать: в младшей школе этике, письму, математике, труду, а в средней школе этике, логике+информационные технологии, психологие (помня о здоровье). Все остальное человек может взять сам. Но это уже другая тема.

06.01.2011
СимпатягаДата: Четверг, 06.01.2011, 23:39 | Сообщение # 101
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
та радость, которую они выражали и их возгласы «Она зажглась!», мне радовали и поражали. Я не так давно преподаю, и была поражена, что ученики 9 класса, которые по нескольку раз в день зажигают свет в своих квартирах, которые по десяткам раз включают свои мобильники, были так счастливы от зажигания маленькой совдеповской лампочки. И мне было очень жаль, что я не могу оценить такую работу на 12 баллов, так как именно такую оценку заслуживает такая радость и такая эмоция,

Нет. никакой оценки быть не должно! они просто выполнили задание и все! Просто сухо отметить, что они справились и все!
Вы же хотите без оценок, а сами 12 баллов готовы поставить?! Мы никак не може обойтись без оценочных суждений и отметок - это правда жизни.
Quote (IrRadha)
Quote (Симпатяга)
А самое ужасное. что через три месяца я заметила, что дети-то руки не поднимают, отвечать не хотят или бояться, Познавательная активность и желание учиться у этих детей снизились!

И это понятно, так как они привыкли все делать ради оценки, только материальной конфетки или подарка, а тут все не так. Это и был тот момент, когда нужно было давать детям интересные задания, чтобы они хотели его выполнять, и уже забыли о оценке.


Так это как раз в безотметочном обучении. когда влияние школы еще не вошло в привычку у детей! это результат работы РОДИТЕЛЕЙ! Их приучили так родители: "будешь получать пятерке!" И как же я оценила ребенка. если он получил жетончик за то. что просто пришел в школу! Это по какой шкале я его оценила, какой предмет?!

А что делать с теми, у кого пофигистское отношение к любой работе??? Даже психологи не справляются с такими детьми! Ему вообще ничего не надо, ничего неинтересно, даже глазки пустые, как у рыбки! И чтобы мы не делали. ничего не выходит. отметки здесь тоже ни при чем! это готовый прожигатель жизни! И если в нем не произойдет какой-то взрыв или с ним и его близкими ничего не случиться, то он так и спустить самое ценное благо. дарованное ему! А ведь его до этого воспитывали, точнее. не обращали внимание родители: все. что он делал. оставляло их равнодушными. вот и получилось такое амебное существо! Страшно и жалко!
А вот с Ф. я Вас и не сравнивала! Я просто говорила. что только ему такие слова простительно говорить! он еще не такие перлы выдавал! Так что Вам. уважаемая, до него как до другой Галактики! Мне в голову не придет сравнивать педагога-практика с этим шутом! Прошу простить, если Вас оюидели мои слова! Я юыла просто удивлена.

06.01.2011
IrRadhaДата: Четверг, 06.01.2011, 23:53 | Сообщение # 102
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Вы меня совсем не обидели, если честно, то мне было приятно это сравнее, хотя к сожалению оно и не оказалось сравнением. Но все же.
Ведь хоть вы и не цените вашего Фурсенко, но он достиг того, до чего другим как до другой Галактики.

Quote (Симпатяга)
Нет. никакой оценки быть не должно! они просто выполнили задание и все! Просто сухо отметить, что они справились и все! Вы же хотите без оценок, а сами 12 баллов готовы поставить?! Мы никак не може обойтись без оценочных суждений и отметок - это правда жизни.

вы одновременно и правы и нет.
мы познаем мир через реакции других людей на наши действия, что хорошо, а что нет, что нравится, а что нет.
но познать себя мы можем только через себя и свои действия.
и в случае с лампочкой дети УЖЕ получили свое в ввиде эмоций и радости и им было паралельно до оценки в ТОТ момент зажигания лампочки (вот такие моменты радость и подарок и награда для учителя), а когда я им поставлю оценку - это все убьет.

Quote (Симпатяга)
Ему вообще ничего не надо, ничего неинтересно, даже глазки пустые, как у рыбки!

ничего ничего
не поверю.
ему надо, только не то что вы даете, не то что дает сейчас школа и то о чем школа напрочь забыла.

Добавлено (06.01.2011, 23:53)
---------------------------------------------

Quote (Симпатяга)
это результат работы РОДИТЕЛЕЙ! Их приучили так родители: "будешь получать пятерке!"

по поводу этого особо.
мы не должны смотреть на то, что научили или не научили родители.
ведь если родители научили ребнка неправильно писать и соединять буквы, то учитель его ПЕРЕУЧИТ, так почему не может тут быть такого?
06.01.2011
ragazza8695Дата: Пятница, 07.01.2011, 00:19 | Сообщение # 103
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
И если вы просите мне вспомнить меня, то могу сказать, что для меня с некоторых пор оценки стали злом, так как я не должна была получать 4, а только 5, так как шла на золотую медаль. Но мне всегда хотелось расслабиться и просто учиться и узнавать что-то и читать что-то и чтобы ни моему классному руководителю ни моим родителям и дела не было до моих оценок.

Так это проблема не оценки,а её, так сказать, использования. Мне полегче, потому что из моей единственной "4" по химии никто трагедию не сделал... Но красные дипломы и зололтые медали - это уже позже. А вот в начальной шклое, да и в среднем звене, я помню свой интерес к учёбе.И никакие оценки его, этот интерес, не убили почему-то... Потом уже добавились проблемы общения, предметы опять же, которые мне как-то совсем чужие были ( физика и химия, каюсь).Но ведь не интересна мне была химия не из-за оценок же. А просто вот не интересна.

Да, детишки так и норовят выпросить оценку поначалу. Именно из дома они приходят с установкой "получить 5". И я не скажу, что родители делают это "специально". Родители просто не объясняют детишкам, что под "получить 5" они, родители, подразумевают хорошо научиться тому или другому. Ну так родители не объяснили - я объясню. biggrin В итоге на моё предложение поставить хоть "10" за "никакую" игру пока ещё никто не согласился, все как-то соглашаются, что от выставленной мною оценки данное юное дарование играть лучше не станет. Все - и прежде всего само юное дарование, которое вполне адекватно себя способно оценить на самом деле.Т.е. не себя, а результат своей работы.
Оценка - это оценка результата работы ученика, а не его самого, и эту простую мысль тоже надо донести. И что такого ужасного, если есть какой-то показатель качества этой самой работы?

Quote (IrRadha)
Ведь хоть вы и не цените вашего Фурсенко, но он достиг того, до чего другим как до другой Галактики.

А вот это совсем интересно. Вы имеете в виду карьерный рост? Вы имеете в виду успехи в нелёгком деле угробления российской школы? О чём Вы?

07.01.2011
СимпатягаДата: Пятница, 07.01.2011, 00:43 | Сообщение # 104
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Анекдот.
Мама:
_Ну, какие отметки ты сегодня получил? Два, три?
Мальчик:
-Нет, четыре!
Мама:
-Какой ты у меня молодец! По какому предмету?
Сын:
- Очень просто! По математике - 2 и по чтению - 2!
Quote (IrRadha)
вы даете, не то что дает сейчас школа и то о чем школа напрочь забыла.

Это так! Согласна! только ведь с меня, а потом и с Вас спросят, почему это он не имеет необходимого минимума знаний?! Это Вы плохо работали! И всем будет наплевать на то. что ребенок учиться по индивидуальной программе вместе с 27 одноклассниками, что вокруг него танцует и пляшет несколько специалистов, к ему хоть бы что!
07.01.2011
marushaДата: Суббота, 08.01.2011, 15:49 | Сообщение # 105
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
Очень удивило это сообщение. Так как тогда в школе мы не учителя, а лекторы.

Я может не совсем точно выразила свою мысль. Я не имела ввиду,что мы вовсе не должны прививать любовь к книге и учить делать самостоятельные открытия, просто хотела сказать, если дома этого не делают, то учителю в одиночку это сделать трудно и практически невозможно. Очень обидно бывает,когда сеешь это разумное, доброе вечное, а они на следующий день приходят и цитируют "нашу Рашу",которую посмотрели дома с родителями и не самые безобидные сюжеты, а на уроках молчат.
Quote (ragazza8695)
Так это проблема не оценки,а её, так сказать, использования

А вот здесь я согласна. Все зависит от того, насколько дети, а точнее их родители, осознают разницу между оценкой и глубиной знаний. У меня в классе учится девочка. В первом классе вроде бы все было отлично, но вот только была одна проблема,она не пересказывала тексты а зубрила, на что я постоянно обращала внимание родителей и давала разные советы. Во втором классе объем текстов тоже позволял вызубрить, рассказать все и получить положительную оценку, хотя проблема оставалась, но маме казалось что все прекрасно так как у ребенка пятерки ,и не смотря на мои замечания они продолжали дома зубрить. А сейчас эта мама ходит и обижается на меня,что у девочки по всем устным предметам четверки, ведь они все так же продолжают заниматься.А как можно поставить "5" в четвертом классе если ребенок вызубрив текст не понимает о чем говоит. Но теперь мама хоть задумывается, что что-то не так, а если бы не было оценок, все мои рекомендации так и оставались бы незамеченными, а мама была бы уверена, что все делает правильно. Так что оценка, как инструмент, это действительно очень индивдуально, и говорить о её отмене... не знаю, нужно ли...

Добавлено (08.01.2011, 15:49)
---------------------------------------------

Quote (Socol)
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность.

"Становится", то есть только формируется, я так понимаю.
08.01.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить