Географический конкурс: "Наша Родина Россия"; 8-9 класс


Цели и задачи: повторение пройденного материала по разделам «Россия на карте мира», «География России. Природа»; закрепить знания по изученному материалу, развивать умение применять их на практике, развивать образное мышление; развивать умение оценивать свою работу, осуществлять рефлексию; повышать интерес к изучению природы России, использовать элементы соревнования как стимул в изучении предмета.

 Оборудование:

  • физическая и административная карты России;
  • таблички с названиями крайних точек России;
  • карточки с названиями географических объектов России (моря, острова, полуострова);
  • таблички с именами исследователей России и информацией об их исследованиях;
  • листы бумаги, карандаши;
  • веревочки или шнурки: один – красного цвета, другой – голубого цвета; клей;
  • два фонаря, «облако» из бумаги.        

Вступление. Наша Родина – Россия. Все любят свою Родину. Но нельзя любить, не зная. Как хорошо вы знаете свою Родину, сегодня мы и проверим.

Учащимся можно предложить по ходу выполнения заданий оценивать свои результаты за каждый конкурс по бальной системе (наряду с работой жюри). Для этого можно приготовить заранее таблицы – приведены в Приложении 1.

Первый конкурс «Адрес нашей страны»

Блиц-опрос по теме «Географическое положение России»

Вопросы команде  №1.

1. В каких полушариях расположена Россия?

2. Какое место в мире по площади занимает Россия?

3. Площадь какого материка примерно равна площади России?

4. Сколько процентов площади России лежит за полярным кругом?

5. Какова протяженность территории России с севера на юг, с запада на восток?

6. Сколько пограничных государств у России?

Вопросы команде №2.

1. На каком материке расположена Россия?

2. В каких частях света расположена Россия?

3. Какова площадь России?

4. Какова протяженность границ России?

5. Какие границы преимущественно морские, какие – сухопутные?

6. Сколько морей омывает Россию?

За каждый правильный ответ – один балл

Второй конкурс «А где же край?»

Второе задание по теме «ГП России»

(Представители команд выходят к картам - по одному человеку от команды)

Задание: прикрепить  названия крайних точек России в районе месторасположения этих точек на карте (Приложение 2).

Если представители команд ошиблись, то ошибки исправляют игроки их команды.

Примечание. Игроки у карт называют, какая это точка по месту расположения (северная, южная, западная, восточная, островная, материковая).

Оценка:  5 баллов + 1 балл – за скорость

Пока игроки у карты выполняют задание, команды принимают участие в третьем конкурсе «Россия – морская страна».

Каждой команде дается список географических объектов России. Игроки определяют, что из данного списка является названием моря, острова или полуострова. Называют, к бассейнам каких океанов относятся моря. Определяют, имеются ли в списке названия самого глубокого и большого моря у берегов России. А также самого маленького и мелкого, самого теплого или самого холодного моря. Все называемые географические объекты учащиеся показывают на карте.

Список географических объектов для команды №1:

Баренцево, Берингово, Черное, Новая Земля, Японское, Балтийское, Таймыр

Список географических объектов для команды №2:

Лаптевых, Азовское, Восточно-Сибирское, Сахалин, Белое, Охотское, Камчатский

Оценка: 5 баллов – за определение географических объектов, 2 балла – за определение бассейнов, по 2 балла – за самое … море. 2 балла – за скорость.

Четвертый конкурс «Что неверно?»

Задание по теме «Исследователи России»

На стенде расставлены карточки с  именами  исследователей и их вкладом  в изучение, исследование территории России – расставлены неверно, нужно исправить.

Примечание. Отвечают игроки из каждой команды (индивидуально), подняв предварительно руку.

Карточки на стенде:

Ермак                               вышел к Байкалу, открыл остров о.Ольхон

С.И. Дежнев                    первым вышел к Охотскому морю

К. Иванов                        первым разведал путь в Сибирь

В. Беринг                         открыт пролив между Азией и Америкой

Н.М. Пржевальский        впервые без  зимовки прошел Северный

морской путь

О. Шмидт, В. Воронин   исследован Уссурийский край

И.Ю. Москвитин             проплыл от Колымы в Тихий океан, открыл мыс

Оценка: за каждое верное исправление – 2 балла

Пятый конкурс «А что дальше?»

Задания по теме «Рельеф, геологическое строение»

  1. На доске записаны начальные буквы названий эр геологического летоисчисления: а …, м …, п …, п …, к …

Задание: дополнить и расставить названия эр геологического летоисчисления в нужном порядке. Участвуют обе команды, обсуждают, записывают на листах, затем называют.

 Оценка: 3 балла

    Нарисовать схему строения платформы, подписать все ее части (задание выполняют обе команды).

Оценка: 3 балла

  1. К карте выходят по два игрока от каждой команды. Представители команды, оставшиеся за столами, (поочередно от каждой команды) называют географические объекты России – формы рельефа: горы, хребты, равнины. Представители команд, находящиеся у карты, их показывают. Этот конкурс может продолжаться до тех пор, пока команды не закончат называть объекты.

Оценка: за каждый названный и показанный объект – по 1 баллу

Шестой конкурс «Что это?»

Задания по теме «Климат».

Учащиеся с помощью предметов и карточек с надписями объясняют термины и понятия по теме «Климат». (Некоторые пояснения к конкурсу приведены в Приложении 3).

Предметы для команды №1:

фонарь, красная веревочка или шнурок, стрелочки из бумаги голубого    цвета, клей, листы бумаги. Карточки с надписями:

  1. Атлантический океан,     …   перенос ВМ;   2) АВМ, УВМ, ТВМ, кВУШ.

Список терминов и понятий для команды №1:

Солнечная радиация, распределение солнечного тепла и света на Земле, циркуляция воздушных масс, изотермы июля, циклон.

Предметы для команды № 2:

Фонарь и облако из бумаги, синяя веревочка или шнурок, стрелочки из бумаги красного цвета, клей, листы бумаги. Карточки с названиями климатических поясов и областей на территории России.

Список терминов и понятий для команды №2:

Суммарная радиация, антициклон, изотермы января, расположение климатических поясов и областей на территории России.

Оценка: по 2 балла за объяснение каждого термина

Седьмой конкурс «Мы – вам, вы – нам»

Задания по теме «Внутренние воды»

Каждая команда составляет вопросы другой команде по теме «Внутренние воды», затем команды задают вопросы друг другу.

Оценка: за каждый вопрос – по 1 баллу, за каждый ответ – по 1 баллу

По окончании конкурса подводятся итоги. Объявляются результаты конкурса. Можно вручить медали, дипломы, маленькие сувениры, приготовленные заранее.


Полный текст материала Географический конкурс: "Наша Родина Россия"; 8-9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тетерева Ольга Ивановна  Публикатор
учитель географии, ОБЖ, МБОУ Молькинская СОШ
15.02.2016 0 1202 181
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0