Методические рекомендации учителям "Работа с текстом на уроках истории в 5 классе. Формирование познавательных УУД"


 Адресность.  Данный инновационный продукт предназна-чен для учителей истории, работающих по ФГОС, предлагаются примеры заданий  по работе с текстом в 5 классе при изучении темы «Древний Рим»,  которые можно предложить учащимся.

Актуальность. Переход на ФГОС предполагает, что каждый ученик должен не только получить предметные знания, но  и  до-стичь определенных результатов, выраженных в универсальных учебных действиях.
Планируемые результаты при обучении истории в 5 классе ориентируют учащихся на достижение уровней освоения позна-вательных учебных действий: 

  • проводить поиск информации в отрывках исторических  текстов, материальных памятниках  Древнего мира;
  • раскрывать характерные, существенные черты в  поло-жении  основных групп  населения в древневосточных и антич-ных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); ре-лигиозных верований людей в древности;
  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
  • давать характеристику общественного строя древних государств.

Сейчас очень важно построить образовательный процесс та-ким образом, чтобы учащийся овладел неким комплексом, свя-зывающим воедино знания, умения и действия, развить способ-ность мобилизовать умения в конкретной ситуации. Реализация компетентностного подхода в обучении возможна через деятель-ностные технологии обучения, в основе которых лежит планиро-вание и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активности и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Поэтому, при изучении материала по истории серьезное внимание необходимо уделять самостоятельной работе учащихся с учебным и оригинальным текстом, что позволит развить умение работать с проблемами и искать пути их решения, умение действовать в неопределенной ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию.

Использование различных форм и методов работы с учебным и оригинальным текстами на уроках истории  позволяет выделить ряд проблем:

  1. Учащиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию.
  2. Учащиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности.
  3. Учащиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма).
  4. Учащиеся не владеют достаточным умением извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам

Инновационность.

В данном инновационном продукте представлены тексты, раз-мещенные в электронном приложении к учебнику «История Древнего мира», а также вопросы и задания, которые помогут учащимся на наиболее успешно усвоить информацию, изложен-ную в исторических текстах. 

Методические рекомендации по использованию.
В зависимости от подготовленности класса, техники чтения рабо-та может быть фронтальной или групповой.  
После первичного прочтения текста целесообразно провести словарную работу, выяснить, все ли слова и выражения понятны учащимся. В заключении можно использовать различные приемы рефлексии: «Синквейн» или таблицу.   


Полный текст материала Методические рекомендации учителям "Работа с текстом на уроках истории в 5 классе. Формирование познавательных УУД" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Ирина Юрьевна  Публикатор
Учитель истории, ГБСКОУ Школа-интернат №1 им. К.К. Грота
06.10.2015 1 3716 790
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 svetbalt64 • 14:15, 06.11.2016
Большое спасибо за статью. Работа с текстом имеет огромное значение для развития УУД, и автор представила систему работы. Буду использовать материалы Ирины Юрьевны. Мелькнула мысль: эх, еще и по 6 - 7 классам бы. Творческих успехов Вам, Ирина Юрьевна!