Тест по произведению А.П. Чехова "Счастье"


1.Назовите жанр произведения.

  1. Рассказ
  2. Повесть
  3. Очерк
  4. Миф

2.Основная мысль произведения.

  1. В чем же счастье -  в деньгах или в самой возможности жить и наслаждаться жизнью.
  2. Если найти клад, то будешь счастлив оттого, что решишь хотя бы свои материальные проблемы.
  3. Клад в произведении  олицетворяет собой не материальное, а духовное счастье человека.
  4. Тяга к деньгам – один из главных пороков человечества.

3.Что, по словам старика, нужно для того, чтобы  «найти и увидать» клад?

  1. Иметь чистые помыслы и доброе сердце.
  2. Нужно знать, на что потратишь, найденные деньги.
  3. Нужно иметь специальный талисман.
  4. Не думать о выгоде, тогда клад сам отыщется.

4.Какое средство выразительности лежит в основе изображения пастухов?

  1. Аллегория
  2. Сарказм
  3. Ирония
  4. Антитеза
  5. Параллелизм
  6. Метафора

5.В какой праздник «помер» Ефим Жменя?

  1. День Святой Троицы.
  2. Вознесеньев день.
  3. Пасха.
  4. День Святой Матроны.
  5. День Ивана Блажника.
  6. День Ивана Купалы.

6.Как звали брата старика, про которого он упоминал в рассказе?

  1. Илья
  2. Максим
  3. Фома
  4. Гордей

7.Сколько приблизительно было лет старику?

  1. 85
  2. 70
  3. 72
  4. 80

8.Какого царя вспоминает старик?

  1. Николая 1
  2. Николая 2
  3. Александра
  4. Петра 3

9.Сколько приблизительно раз старик искал счастья?

  1. 3
  2. 7
  3. 10
  4. 15

10.Каковы были жизненные приоритеты старика?

  1. Обретение душевного счастья.
  2. Трудолюбие и забота о людях
  3. Тщеславие и деньги.
  4. Сочувствие и сострадание.

Полный текст материала Тест по произведению А.П. Чехова "Счастье" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антоненко Евгений Александрович  Публикатор
учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа № 423 г.Москвы
13.09.2015 0 949 153
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0