Урок - путешествие "Австралия - удивительная страна" для 7 класса


МОУ средняя школа № 3 им. А.С. Пушкина

Железнодорожного района г. Орла












Урок по географии:


« Австралия – удивительная страна»


обобщение по теме « Австралия»

7 класс.





Учитель – Пикалова Ирина Николаевна


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок игра – путешествие.

Цели:

Образовательные: повторение пройденной темы, обобщение и создание целостного представления о материке.

Развивающие: развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).

Воспитательные: повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний об изученном материке; внимательное отношение к природе, формирование мировоззрения, оценочного суждения.

Средства обучения: физическая карта материка, карта “путешествия”, атласы, учебники, раздаточный материал (жетоны, контурные карты, текст стихотворения), таблицы.

Структура урока.

  1. Орг.момент.

  2. Проведение игры

  3. Подведение уроков


  1. Представление команд

26 января в южном полушарии отмечается национальный праздник – день Австралии. Сегодня мы совершим с вами путешествие на этот загадочный материк, и вам понадобятся все географические знания и умения. В пути мы будем составлять карту путешествия, на которую при помощи условных знаков нанесёте главные особенности материка. В этом путешествии будут соревноваться 3 команды и та, которая станет победительницей получит оценку «5», в других командах также будут оценены лучшие игроки. Итак вперед…..

2. Ход игры

1 станция – «Всезнайки»

Она располагается под нами.

Там очевидно, ходят вверх ногами.

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды.

Там в зарослях следы бескрылых птиц

Там кошкам в пищу достаются змеи

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют

Деревья сами лезут из коры

Там кролики страшней, чем наводнение…

Объясните строчки из этого стихотворения, и каждое правильный ответ принесет команде 1 балл. На обдумывание 1 минута…


2 станция – «Картознайки»

Нигде на материках, кроме Австралии вы не найдете столько названий – подарков. Назовите их и каждый правильный ответ – 1 балл…

  • п-ов Кейп – Йорк (в честь деятеля из министерства)

  • м. Йорк

  • р. Муррей (в честь Георга Мурра, руководителя геологического управления)

  • о. Тасмания (в честь Абеля Тасмана)

  • м. Байрон (в честь поэта)

  • Торресов пролив (в честь мореплавателя Торреса)

  • Залив Карпентария (в честь Джона Карпентера)

Эти и другие географические объекты нанесите на карту, используя клеющиеся карточки (конверты с названиями)

  • Большой Австралийский залив

  • м. Стип - Пойнт


а пока участники команды работают с картой, приглашаю по 1 путешественнику из каждой команды за дополнительными баллами

игра «Третий лишний»

  • Дарлинг, Конго, Муррей

  • Атлантический, Индийский, Тихий.

  • Тропический, Субтропический, Умеренный.

  • Большой водолраздельный хребет, Килиманджаро, Косцюшко.

  • Баобаб, Эвкалипт, Акация.

  • Марабу, Лирохвост, Попугай.

  • Пустыни, Тайга, Саванны.

  • Йорк, Байрон, Игольный.

  • Кенгуру, Обезьяны, Утконос.

  • Бассов, Мозамбикский, Торресов.




3 станция – «Геологическая»

Капитан команды выбирает конверт с заданием. На обдумывание – 1 минута..

  • какими полезными ископаемыми богата Австралия?

  • Какие формы рельефа преобладают в Австралии?

  • Назвать максимальную и минимальную высоту в Австралии?

Нанести на карту геологические особенности Австралии.



4 станция – «Климатологическая»

На столе лежит географическое лото. Необходимо правильно соотнести тип климатического пояса с его признаками и накрыть карточкой соответствующего цвета….


Осадков

мало..

Летом господствует экваториальный воздух, зимой - тропический

Способствует образованию криков

Значительные сезонные различия в температуре и осадках

Способствует развитию саванны и редколесий

Распространены на большей части материка

Летом господствуют тропические, зимой – умеренные воздушные массы

Способствует развитию пустынь и полупустынь

Находится на юго – западе материка


5 станция – «Биологическая»

Звучит песня:

«Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне,

Что в Австралии далекой

Очутилась я во сне.


Много милых и забавных

Там я видела зверей,

Но не помню их названья

Помогите мне скорей…»


Карточки с загадками и пазлами зверей….


Он живет на эвкалипте

молодой листок жует,

а как съест все - на другое

сразу дерево идет.

Он немного неуклюжий

Он ушастый и смешной

Вы скорее подскажите

Кто же это, кто такой!


Хоть поверьте, хоть проверьте

очень скрытный это зверь

но чудесней, интересней

нет в Австралии, поверь.

Он щенок с утиным носом

И с хвостом, как у бобра

Он откладывает яйца

У воды его нора.



Хоть поверьте, хоть проверьте

Есть в Австралии портрет

По прыжкам на задних лапах

В мире равных ему нет.

Их древесные породы

Ловко скачут по ветвям

Их сидят детишки в сумках

У заботливых у мам.


6 станция - «Хозяйственная»

Назовите основные занятия населения Австралии?

Отметьте эти особенности на карте

Составление карты – хозяйственная деятельность населения Австралии, достопримечательности материка.


А пока участники команд работают с картой, 1 из команды может помочь команде заработать еще 1 балл…

Назовите особенности Австралии, о которых можно говорить как о самых – самых….


7 станция - «Экологическая»

Голубеет эвкалипта стройный ствол,

Куст невиданной акации расцвел.

Только это все лишь малый уголок, -

Громче пенья птиц на фабрике гудок.

Нет Австралии тех детских наших дней,

Вся сгорела между дымов и огней.

Рельсы врезались во взмахи желтых гор,

Скован, сцеплен, весь расчисленный, простор.

Там, где быстрая играла кенгуру, -

Овцы, овцы, поутру и ввечеру...



3. подведение итогов

- Ребята, что понравилось на уроке?

  • Что показало это путешествие для вас?

  • На каком этапе было легко, а на каком испытывали затруднения?

Оценки

Список литературы:

  1. В. Н. Куликова. Обычаи народов мира: Австралия. Издательство: Мир книги, 2009 г.

  2. Душина, Коринская, Щенев: География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие. Издательство: Дрофа, 2010 г.

  3. И. Душина: География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс. Органайзер для учителя. Издательство: Вентана-Граф, 2009 г.

  4. В.Н. Андреева: Предметная неделя географии в школе. Издательство: Феникс, 2008 г.

  5. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Издатель: М.: ТЦ СФЕРА, 2010

  6. Энциклопедия для детей. Том 3. География Автор: Исмаилова С. Издат.: Аванта+, 1994


Полный текст материала Урок - путешествие "Австралия - удивительная страна" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пикалова Ирина Николаевна  пикалова55
09.10.2011 4 9347 1454

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК