Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны"
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Для учащихся 10 класса


По теме Политическая карта мира.

« Анализ и оценка экономико - географического положения государства

(по выбору ученика)».




Дисциплина География


Вид занятия Практическая работа


Автор Пушкина В. Н.


Время 45 мин.



















  1. Организационно - методический блок.


    1. Инструкция для учащихся.

- Изучите методичку,

- Выполните практическую работу.

2. Цели занятия:

- Знать:

- Новейшие геополитические изменения на политической карте мира, роли международных организаций в поддержании стабильности в мире.

- основные группы стран по размерам территории и уровню социально - экономического развития, страны СНГ, страны группы НИС, ОПЕК, страны отстающие в развитии, а также знать государственный строй стран мира.

- Уметь:

- Объективно анализировать доступную информацию по теме.

- Давать оценку ЭГП государства на основе имеющейся информации.

3. Оснащение: учебники, атласы, справочники, последние публикации СМИ.



II. Информационно – учебный блок.


1 .Информационные материалы: материал учебника, конспект, материал СМИ.

  1. Задания для учащихся:

- Охарактеризовать политико – географическое положение государства (макро-, мезо-, микро- )

- указать союзы: экономические, политические, региональные в которые входит данное государство.

- Указать районы напряженности на территории государства, либо на сопредельных территориях.

-транспортно-географическое положение государства: оценить обеспеченность автомобильной, железнодорожной сетью, указать протяженность дорог с покрытием на квадратный километр.

- наличие портов: название, специализация (зерновой, нефтяной, угольный, универсальный).

- Положение государства по отношению к международным транспортным магистралям: расположено на мировых морских, сухопутных путях, либо удалено от мировых транспортных путей.

- Отношение к мировым сырьевым базам, обеспеченность собственным сырьем.

- Изменение ЭГП: происходило, когда, в связи с чем, происходит в настоящее время, либо не менялось.

- Вывод. Изучив, проанализировав материал дать характеристику ЭГП выбранного для изучения государства.

  1. Критерии оценки:

«5» - работа выполнена с использованием рекомендованных источников, а также анализировались сообщения периодической печати, на основе изложенного сделан вывод.

«4» - Использованы рекомендованные источники, периодическая печать, но нет в работе.

«3» - Использованы только рекомендованные источники.

«2» - Есть только попытка использования рекомендованных источников.






  1. Список литературы для учащихся.


    1. Учебник.

    2. Справочники.

    3. Периодическая печать.





  1. Содержание.


1. Организационно – методический блок. - 2 стр.

2. Информационно – учебный блок. - 2 -3 стр.

3. Список литературы для учащихся. - 3 стр

4. Содержание. - 3 стр.

3



Полный текст материала Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пушкина Вера Николаевна  ВераНика009
10.11.2011 1 4501 893

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК