Урок географии "Зона смешанных хвойно-широколиственных лесов"; 8 класс


Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Формулирование целей и задач урока.
1. Вводная беседа учителя: (Строки стихотворения на экране)
Давно пора бы воздать ему хвалу,
какой заслуживает этот милый дед,
старинный приятель нашего детства,
насмерть стоявший воин и
безотказный поставщик сырья,
кормилец рек и хранитель урожаев
Л. Леонов
- Как вы думаете, о чем идет речь?
(О лесе)
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою,
что нам шепчешь на заре
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский (слайд)

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся приоткрыть некоторые тайны и загадки этого удивительного существа. На прошлых уроках мы с вами начали знакомство с этим природным комплексом. Мы познакомились с тайгой.

III. Фронтальный опрос-повторение:

1. Можно ли назвать Россию страной лесов? (Да, т.к. леса занимают 6,3 млн. км2 – это 45% S страны, 25% всех лесов планеты)
граница лесов – назвать!
2. Какие бывают леса? (работа со схемой у доски)

3. Какое значение имеет лес в природе?
 естественный фильтр – защита от пыли
 источник О2 => поглощает СО2
 почвозащитная и противоэрозионная роль
 улучшает климат приземного слоя воздуха
 водоохранная роль
 увеличивает урожайность с/х культур
(Проверить схему у доски).

IY. Работа над новым материалом:
- Хвойные леса занимают 80% площади лесов. Как они называются по-другому? (тайга) (слайд)
(просмотр фрагмента видеофильма «Лесная зона России»
- Описание тайги, прочитать цитату.
«Кому приходилось бывать среди типичной тайги, например, в дремучем пихтово-еловом лесу, тот, конечно, испытывал особенное ощущение, вызываемое его угрюмой, и величественной картиной, увеличиваемое еще своеобразным гулом ветра, скользящего между плотной хвоей… Но впечатление сильнее у того, кто знает, что, проникая в такую тайгу, например, из березового леса, он переступает из современной нам обстановки в обстановку уже в те отдаленнейшие времена, когда на земле не было еще нынешнего могущественного властелина ее – человека»
(Крылов – «Флора Западной Сибири»)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
- Описание какого леса вы сейчас услышали?
Это смешанный лес. На него приходится 20% лесов России, из них 8% - это лиственные леса. (слайд)
На прошлом уроке мы говорили о хвойных лесах, а сегодня мы познакомимся со смешанными лесами, особенностями их распространения, рельефа, климата, внутренних вод, растительностью и животными. Посмотрим, какими видами хозяйственной деятельности можно здесь заниматься. Результаты будут занесены в таблицу (см. ниже

Полный текст материала Урок географии "Зона смешанных хвойно-широколиственных лесов"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лиходеева Галина Николаевна  GALINA-60
25.03.2012 0 9376 1230

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК