План – конспект открытого бинарного урока (география и физическая культура) «Спортивное ориентирование. Магический шифр»; 7 класс



План – конспект открытого бинарного урока 7 «А» класс (география и физическая культура) « Спортивное ориентирование. Магический шифр»


Учитель географии: А.З. Минлакаева

Учитель физической: культуры Ш.А. Магомедов


Тема урока: « Спортивное ориентирование. Магический шифр».

Класс: 7»А»

Цель урока: формирование умений организации активного коллективного досуга через спортивное ориентирование.

Задачи урока:

  1. Приобщать обучающихся к ЗОЖ;

  2. Совершенствовать навык ориентирования на местности по карте- схеме;

  3. Формировать представления об азимуте;

  4. Определять направления по компасу;

  5. Расширять географический кругозор обучающихся;

  6. Развивать физические качества и умственные способности; через игровые формы по спортивному ориентированию;

  7. Развивать и укреплять навык коллективной работы;

Тип урока – бинарный урок география - физическая культура

Формы работы: фронтальная, коллективная, групповая (командная).

Методы обучения: проблемный, практический, наглядный, диалогический.

Инвентарь и оборудование : компас-2; карта- схема-2; карандаш простой -2; баскетбольные мячи – 2; набивные мячи – 2; лабиринт – 2; скакалка-2 ; скамейка – 2;

Вид деятельности обучающихся: командные эстафеты направленного действия.

Место проведения: спортивный зал.

Система контроля: степень участия учащихся в решении задач на ориентирование, правильность выполнения заданных движений в эстафетах, составление слова по шифру.

Прогнозируемые результаты:

- формирование целостного представления о спортивном ориентировании;

- закрепление и применение умений и навыков спортивного ориентирования в повседневной жизни.

Время проведения: 10 - 35


План урока

Этап

урока

время

Дидактическая

задача

Деятельность

Учащихся

Организационный момент

3-5 мин

Мотивация на урок, разминка, объяснение цели урока

Построение, рапорт, разминка,

погружение в проблему урока, деление на команды

1 Контрольный пункт( КП №1)

5-7 мин

-ознакомление с картой- схемой

-ориентирование по карте( дана буква магического шифра Т с заданием)

- дойти до КП № 2

Выполнить :

Т- измерить расстояние в шагах вправо( влево) от входных дверей до круга ( отчет занести в карту)

2 Контрольный пункт( КП №2)

5-7 мин

- преодоление препятствия

-ориентирование ( буква Р с заданием )

- дойти до КП № 3

Выполнить:

- Попади в цель 30 раз( броски в кольцо)- всего для команды

- Р –определить стороны горизонта по компасу и идти на восток до КП №3 (занести в карту)





3 Контрольный пункт (КП №3)

5-7 мин

- преодоление препятствия

- ориентирование ( буква О с заданием)

- дойти до КП №4


Выполнить :

- отожмись до 100 (всего для команды)

- О – определить азимут на объект ( скамейка) и сосчитать количество стоп до КП (занести в карту)

КП № 4

5-7 мин

- преодоление препятствия

- ориентирование ( буква П с заданием)

Дойти до КП № 5

Выполнить:

-Пролезь через лабиринт

- П – как найти Полярную звезду на небе ночью

- идти по карте до КП

КП № 5

5-7 мин

- преодоление препятствия

- ориентирование ( буква С с заданием)

- ответ- вопрос

Выполнить:

- 400 прыжков через скакалку( всего для команды)

- С-1 С северной стороны кора одиночно стоящих деревьев грубее или мягче, чем с южной?

С-2.Стволы сосен после дождя чернеют с южной стороны или с северной?

С-3 Смола на хвойных деревьях сильнее выступает с южной стороны или с северной?

Магический шифр

1-2 мин

- разгадать и составить слово из букв магического шифра

- обучающиеся соревнуются в эстафете передачи мяча над головой игровой обстановке пройдя маршрут собирают слово

СПОРТ

- построение

- определение команды- победителя

Подведение итогов урока

2-3 мин

- дискуссия о спорте

Спорт , ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- ура!

- обобщение предметов на полезность в жизни( умение ориентироваться на местности, стремление к ЗОЖ, положительные эмоции от игры.

Рефлексия

2-3 мин

-Чем запомнится этот урок?

Для чего знания с урока пригодятся в жизни?

Зачем нужно спортивное ориентирование?

Делают выводы. Обмениваются мнениями. Все вместе читают стих:

Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься!

В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь 100 лет Вот и весь секрет!



Полный текст материала План – конспект открытого бинарного урока (география и физическая культура) «Спортивное ориентирование. Магический шифр»; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Магомедов Шейхахмед Абдулкадирович  Публикатор
19.12.2016 0 973 152

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0