Конспект и презентация к уроку географии "Водные массы и течения в Мировом океане"; 7 класс

Конспект и презентация к уроку географии "Водные массы и течения в Мировом океане"; 7 класс

Данный  конспект разработан  для проведения урока по географии в  7 классе базисного уровня по учебнику «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев. В разработке выделены этапы урока, прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, а также выделены планируемые результаты учащихся в соответствии с ФГОС. 

На этом уроке вводятся одни из ключевых понятий географии 7 класса: водные массы, течения, течение Гольфстрим.  В ходе урока применяются разные формы работы с учащимися : фронтальная, парная, индивидуальная и разные виды деятельности, такие как работа с учебником, с видеофрагментом, с географической и контурной картой. Учащиеся учиться также работать с разными источниками информации и представлять полученную информацию в разной форме в виде текста, таблицы, карты.

Этапы и планируемые результаты по ФГОС

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 I Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

Приветствие учителя. Настраиваются на работу.

II Проверка домашнего задание

Контроль полученных знаний прошлого урока

Работа с картой у доски. Вопросы по пройденной теме (Показать на карте самый большой океан; океан, который омывает Евразию с юга, а Африку с востока; Какие свойства вод МО вы знаете? Что такое соленость? От чего она зависит?).

Индивидуальные карточки учащимся (2-3 у)

Учащиеся работают индивидуально, если получают такое задание. Остальные учащиеся внимательно слушают, проверяют и дополняют вместе с учителем учащихся, отвечающих у доски.

IIIАктуализация темы

Умение работать по предложенному плану

Учитель вместе с учащимися вводит  тему урока, объясняет план урока

Знакомятся с планом урока

IV Изучение нового материала

1) Свойства вод МО

Анализ данных и формулировка вывода

2) водные массы

Выделять главные признаки понятия «водные массы» , составлять определение «водные массы» по аналогии с определением «воздушные массы»;

Уметь сравнивать типы водных масс по трем показателям

2) течения

Задачи:

Выделять главное, преобразовывать информацию, отвечать на поставленные вопросы используя информацию полученную при просмотре фильма

3) Работа в контурной карте

Уметь обозначать течения в контурной карте

Учитель ставит перед учащимися задачу проанализировать данные и ответить на вопрос «Как изменяется температура воды в океане с глубиной?»

Учитель просит самостоятельно вывести определение водных масс на основе определения воздушных масс

Заполнение таблицы «Характеристика водных масс». Первая строчка заполняется вместе с учителем, последующие строчки заполняются учащимися самостоятельно на основе ранее полученных знаний. Проверка учителем с учащимися правильности заполнения таблицы.

 

 

 

Сегодня на уроке мы также с вами узнаем: 1) Что такое течения;

2) Как они образуются;

3) Какие они бывают

Поможет нам это узнать видеофрагмент «Течение в Мировом океане».

После просмотра видеофрагмента,  идет обсуждение его содержания, учащимся задаются вопросы по фильму (Что такое течения? Как они образуются? Какие течения вы запомнили? Значение течения Гольфстрим?)

Учитель на смарт- доске показывает течения , которые необходимо учащимся знать и которые необходимо отметить в контурной карте.

Учащиеся анализируют данные, формулируют вывод и записывают его.

Учащиеся на основе ранее полученных знаний выводят определение водных масс и записывают его.

Учащиеся работают с таблицей, заполняют ее вместе с учителем, потом самостоятельно. Учащиеся проверяют с учителем правильность заполнения, объясняя каждую графу.

 

 

 

 

 

Учащиеся просматривают фильм, сопоставляют увиденное в фильме с картой атласа «океаны»

 

Учащиеся отвечают на вопросы, делают записи в тетради

Учащиеся, сверяясь с доскойнаходят показанные течения в карте атласа и отмечают ихв своих контурных картах. Возможна парная форма работы.

IV Итоги урока

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка работы

Подведение итогов урока.

Выставление  отметок.

Домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку географии "Водные массы и течения в Мировом океане"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пугаева Екатерина Михайловна  pugaevae
учитель географии, ГБОУ "гимназия 1272"
02.04.2017 0 182 25
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0