Рабочая программа практикума по географии в 7 классе


П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

В работе используется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы), авторская программа по географии 6 – 10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2004).

Общее количество часов в год – 70, в неделю – 2 часа, практических работ – 52, из них оценочных (в сетке рабочей программы такие практические работы отмечены значком ) – 12:
 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка (Африка) с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Африка).
 Сравнение географического положения Австралии и Африки.
 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка Африка ( по выбору).
 Сравнение климата отдельных частей материка (Северная Америка), расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
 Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климати-ческих условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в сте-пени их антропогенного изменения.
 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Основными формами контроля при изучении учебного материала являются:
• индивидуальный и фронтальный опросы,
• географический диктант,
• различные виды тестирования,
• работа с картами атласа,
• геономенклатурные блоки (списки географических объектов обязательных для изучения, на освоение которых обучающимся отводится 1-2 недели).

Учебно-методический комплект:
1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009.
2. Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Дрофа, 2010 г.

Дополнительная литература:
1. За страницами учебника географии. М.: Дрофа, 2005.
2. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
3. Географический атлас: 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
4. Контурные карты по географии: 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.


Полный текст материала Рабочая программа практикума по географии в 7 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Наталия Петровна  DANI3744
04.04.2011 1 18730 1909

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК