Выступление "Использование Интернет-технологий на уроке английского языка"


Малеева Н.Г. учитель английского языка, МБОУ СОШ № 3, станица Фастовецкая Тихорецкий район.

Использование Интернет- технологий на уроке английского языка.

Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование компьютерных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. 

Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов) так и монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию. Например, урок введения нового материала.

На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления и т.д. Но это не доставляет никаких сложностей, если учитель умеет обращаться с компьютером и владеет навыками работы с Интернетом.

Повышая мотивацию учащихся к овладению грамматической стороной речи, я использую группу, которую создала на странице в социальной сети. „ В контакте“, в которой размещаю различные задания или тесты по грамматике.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. В своей практики я использую такие журналы как:

Для обобщения и распространения своего опыта, на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1September.ru., я создала свой сайт, где разместила конспект урока: «Давай поиграем!», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС, учебный видео материал: «Учимся считать до 10».

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Так, например мои ученики принимали участие в олимпиаде в 2015 году в v всероссийских предметных олимпиадах, в международных олимпиадах «Инфоурок», во всероссийских олимпиадах для младших школьников от центра «Снейл».

На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы: 
www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru , "The Washington Times”, www.wastimes.com. ,www.alleng.ru.

Проектная методика дает возможность вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение) или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.
Например, в 8 классе дети должны представить проект по теме «Спорт». В кабинете информатики на уроке английского языка они должны найти необходимый материал в сети Интернет, прочитать его, выбрать необходимое, скачать найденную информацию и сохранить в папках. Дети легко справились с этой задачей. Создавая проекты, ученики использовали эту информацию, музыку, фотографии.

Таким образом, без использования интернет технологий в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Интернет технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности. 

Использование Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. 
Применение Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов. На мой взгляд, использование Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. 







Слайд 1
Использование Интернеттехнологий на уроке английского языка Подготовила: учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 Малеева Н.Г.
Слайд 2
• Проектная методика Личностно• компьютерная технология ориентиров • Интернет ресурсы анный подход
Слайд 3
Компьютерная технология проникающая монотехнология
Слайд 4
What's the weather like today? weather
Слайд 5
It's hot. hot
Слайд 6
It's cold. cold
Слайд 7
snowy It's snowy.
Слайд 8
It's sunny. sunny
Слайд 9
It's windy. windy
Слайд 10
It's rainy. rainy
Слайд 11
It's stormy. stormy
Слайд 12
It's cloudy. cloudy
Слайд 13
Интернет- ресурсы
Слайд 14
http: // festival.1 September.ru
Слайд 15
образовательные Интернет ресурсы:  www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru  газеты: "The Washington Times”, www.wastimes.com. При
Слайд 16
Проектная методика дает возможность вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Результативность работы учителя.  Использование Интернет ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и

Полный текст материала Выступление "Использование Интернет-технологий на уроке английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малеева Надежда Геннадьевна  Екатерина_Пашкова
10.06.2015 0 2937 432

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0