Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной деятельности.


Содержание:

Вступление
I. Использование средств изобразительной деятельности в развитии личности умственно отсталого ребенка.
1. Влияние изотерапии на воспитание личности ребенка с проблемами в развитии.
1.1.Изотерапия. Задачи и коррекционная значимость изотерапии.
1.2. Типы изображений, применяемых в изотерапевтической практике.
1.3. Упражнения и задания, используемые на занятиях изобразительной деятельности
2. Использование методов хромотерапии и музыкотерапии в коррекционной педагогике.
2.1. Коррекционное значение музыкотерапии.
2.2. Хромотерапия в коррекционной и лечебной педагогике.
II. Значение интегрированных уроков для всестороннего развития личности умственно отсталого ребенка.
Заключение.
Литература
• Акопова А.Ф., Руденко Л.А., Сербина Л.Ф. «Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения», «Воспитание и обучение», 2004, №1-4
Выготский Л.С., «Психология искусства». – М.: Просвещение, 1968
• Грегушова Г. «Использование средств изобразительного искусства в развитии личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья», «Воспитание и обучение», 2003, №5
• Копытин А.И., «Основы терапии» - С-Пб, 1999
• Кряжева Н.Л., «Мир детских эмоций» - Яр: Академия развития, 2000
• Малинович В.И. «К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием», «Дефектология», 1999, №3
• Овчарова Г.В., «Практическая психология в начальной школе» - М., 1996
• Павлий Т.Н. «Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития», «Дефектология», 2000, №4
• Проснякова Т.Н., «Уроки мастерства» - Самара: Учебная литература, 2004
• Рожкова Е.Е., «Изобразительное искусство в начальной школе» - М., Просвещение, 1990
• Швайко Г.С., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М., Владос, 2003


Полный текст материала Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной деятельности. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна  Танка
-, МСОУ школа № 10 VIII вида г. Ступино Московской обл
01.06.2010 3 4380 772
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (1)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 кинг0068 • 17:27, 11.01.2011
Спасибо за вашу помощь!
avatar
2 Elma • 00:52, 20.10.2010
Спасибо за нужную тему! Нашла для себя много интересного!
avatar
1 K@tti • 01:04, 06.06.2010
Тема затронута очень важная и интересная.