Другое


В данной разработке представлен мастер-класс на тему рисования в нетрадиционных техниках таких как рисование по мокрому листу и "состаренной" мятой бумаге. Приводится методика работы над созданием рисунка на тему "Осенний листопад".

В музыкальном мире есть одна незаменимая для профессиональных музыкантов специальность – концертмейстер. Вокалисты, духовики, струнники, хоровые коллективы не обходятся без поддержки фортепианной партии. Концертмейстер необходим на каждом этапе работы музыкантов - от выбора программы и разбора произведения до итога проделанного пути – выступления на сцене.

Концертмейстер – пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что это самая распространённая профессия среди пианистов. Участие концертмейстера является неотъемлемой частью учебного процесса струнников, народников, вокалистов, хора, хореографов в ДМШ или ДШИ.

Здоровьесбережение и социализация личности являются приоритетными направлениями российского образования. Социальная важность и необходимость решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся вытекает из стратегии устойчивого развития России и её государственной образовательной политики.

Музыкально-дидактические игры направлены на различного рода работу тех или иных мышц. В схемах-описаниях игр даны: цель, описание, количество. Сама техника проведения игры зависит от фантазии и способностей преподавателя. Желательно, в сказочно-игровой форме обращаться к фантазии и воображению ребенка, вызывая интерес с помощью перевоплощения преподавателя. Создание определенной атмосферы для игры поможет преподавателю «погрузить» ребенка в игру. Среди компетенций необходимых преподавателю для проведения игры, можно выделить следующие: артистизм, организаторские способности.
 

Все дети любят рисовать. Что мы - взрослые для этого должны сделать. Чем меньше им мешать, тем дольше эта любовь сохраняется и развивается, особенно если рядом есть положительные примеры взрослых, прежде всего нас родителей.

Методическая разработка для учащихся 3 - 4 классов. Понятие стилизации и стиля. Стилизация природных форм. Основные требования к зарисовкам природных форм.

Настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Для учителей музыки. работающих со слепыми и слабовидящими детьми. Размышления на тему преодоления трудностей в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Доклад на конференции для руководителей образовательных учреждений города Твери "Сетевое взаимодействие как образовательный ресурс для эффективного инновационного развития дошкольного учреждения".

Цель проекта: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта у учащихся, через опыт публичного выступления.

Данная работа об основных пунктах работы концертмейстера в классе скрипки, некоторые особенности исполнения штрихов на скрипке, работа концертмейстера и скрипача над ансамблевой игрой.

Даны интересные наглядные пособия к урокам ИЗО “Народно-декоративное искусство Северо-Востока” для V-VI классов. Данные наглядные пособия (таблицы к урокам ИЗО, рисунки учителя к урокам ИЗО, примерное содержание урока) можно применять на уроках ИЗО при выполнении заданий по тематическому рисованию и иллюстрированию, на занятиях дополнительного образования учащихся, на ИЗОкружке. Развитие творческих способностей и умений учащихся происходит при выполнении орнаментальной композиции народностей Северо-Востока, применяя цвет и изобразительные элементы.

Материал предназначен для учителей музыки, музыкальных руководителей, учащихся, родителей.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.Разбор главных задач дополнительного образования. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности. Музыкальная школа является сферой большого влияния на развитие духовно-нравственного развития ребенка.

В  январе 2017 года на заседании кафедры ХЭЦ я выступала с докладом на тему «Дополнительное образование как многомерное пространство для развития и творчества учащихся». Над раскрытием этого вопроса я работала на протяжении 1, 5 лет. В начале исследования хотела определить для себя, что значит дополнительное образование в современной школе.

У каждого человека свое счастье, и я убежден в том, что всегда оно име¬ет свое лицо, свою душу, свой путь. Когда счастье разных людей встре¬чается, оно бывает неповторимым.

Современное состояние общества ставит перед всей образовательной системой, в том числе и перед учреждениями культуры, единую задачу – создавать условия для успешной жизни ребенка в обществе, а значит, для успешной социализации учащегося. 

О необходимости и пользе развития навыка чтения с листа. Учащийся, регулярно играющий незнакомые произведения, знакомится с фортепианным репертуаром и расширяет свой музыкальный кругозор. Чтение с листа – необходимая часть музыкального становления ученика.

Эта система апробирована мною уже в течение 10 лет преподавания.  Детям часто нужны чёткие понятия об их успехах, к тому же на уроках музыки в общеобразовательной школе присутствуют и оцениваются все дети независимо от их музыкальных способностей. 

В творческом концерте прозвучали произведения классического и современного репертуара. Преподаватель удачно подобрала стихотворные тексты, предваряющие исполнение  произведений и помогающие зрителям лучше понять их музыкальное содержание.  В финале участники концерта вместе с присутствующими исполнили песню «Музыка нас связала».

Проведенное мероприятие  пополнило представление  о песенных традициях. В течение всего концерта  у всех присутствующих наблюдался высокий познавательный интерес к народно песенному искусству, к самобытной культуре. Преподавателю явно удалось реализовать поставленную цель - «сохранение и возрождение народного песенного искусства».

Статья о возникающих проблемах на первых этапах обучения на шестиструнной гитаре, Простые рекомендации и комментарии по данной проблеме.

Целью современного художественного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у него активной, творческой жизненной позиции. На протяжении последних лет система дополнительного образования детей преодолела этапы эволюционного перехода в новое качественное состояние, становления государственной системы, модернизации этой системы в целях решения основных задач российского образования - доступности, качества, эффективности.

Материал из опыта работы предназначен для учителей музыки в Средних общеобразовательных школах, ведущих занятия в 1-4 классах. Статья направлена на формирование интереса  к предмету, как важной проблемы для каждого учителя, проблемы “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Исходя из этого восприятие музыки рассматривается, как активный процесс. Высказывая свое отношение к музыке, к ее исполнению, учащиеся как бы по крупицам "собирают" коллек­тивный образ музыкального произведения. Практическая деятельность показала, что для успешности данной формы работы необходимо создание «атмосферы ожидания чуда», чего-то необычного.

Данная авторская работа может быть использована в качестве пособия для учителей ДМШ и ДШИ. Возможно использование сопроводительной презентации, видео и др. мультимедийные технологии. Аудитория слушателей не ограничена по возрасту. Предварительно можно разучить данные пьесы П.И. Чайковского и проиллюстрировать их, либо использовать аудиозаписи различных исполнителей Детского альбома.