Другое


Даны интересные наглядные пособия к урокам ИЗО “Народно-декоративное искусство Северо-Востока” для V-VI классов. Данные наглядные пособия (таблицы к урокам ИЗО, рисунки учителя к урокам ИЗО, примерное содержание урока) можно применять на уроках ИЗО при выполнении заданий по тематическому рисованию и иллюстрированию, на занятиях дополнительного образования учащихся, на ИЗОкружке. Развитие творческих способностей и умений учащихся происходит при выполнении орнаментальной композиции народностей Северо-Востока, применяя цвет и изобразительные элементы.

Материал предназначен для учителей музыки, музыкальных руководителей, учащихся, родителей.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.Разбор главных задач дополнительного образования. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности. Музыкальная школа является сферой большого влияния на развитие духовно-нравственного развития ребенка.

В  январе 2017 года на заседании кафедры ХЭЦ я выступала с докладом на тему «Дополнительное образование как многомерное пространство для развития и творчества учащихся». Над раскрытием этого вопроса я работала на протяжении 1, 5 лет. В начале исследования хотела определить для себя, что значит дополнительное образование в современной школе.

У каждого человека свое счастье, и я убежден в том, что всегда оно име¬ет свое лицо, свою душу, свой путь. Когда счастье разных людей встре¬чается, оно бывает неповторимым.

Современное состояние общества ставит перед всей образовательной системой, в том числе и перед учреждениями культуры, единую задачу – создавать условия для успешной жизни ребенка в обществе, а значит, для успешной социализации учащегося. 

О необходимости и пользе развития навыка чтения с листа. Учащийся, регулярно играющий незнакомые произведения, знакомится с фортепианным репертуаром и расширяет свой музыкальный кругозор. Чтение с листа – необходимая часть музыкального становления ученика.

Эта система апробирована мною уже в течение 10 лет преподавания.  Детям часто нужны чёткие понятия об их успехах, к тому же на уроках музыки в общеобразовательной школе присутствуют и оцениваются все дети независимо от их музыкальных способностей. 

В творческом концерте прозвучали произведения классического и современного репертуара. Преподаватель удачно подобрала стихотворные тексты, предваряющие исполнение  произведений и помогающие зрителям лучше понять их музыкальное содержание.  В финале участники концерта вместе с присутствующими исполнили песню «Музыка нас связала».

Проведенное мероприятие  пополнило представление  о песенных традициях. В течение всего концерта  у всех присутствующих наблюдался высокий познавательный интерес к народно песенному искусству, к самобытной культуре. Преподавателю явно удалось реализовать поставленную цель - «сохранение и возрождение народного песенного искусства».

Статья о возникающих проблемах на первых этапах обучения на шестиструнной гитаре, Простые рекомендации и комментарии по данной проблеме.

Целью современного художественного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у него активной, творческой жизненной позиции. На протяжении последних лет система дополнительного образования детей преодолела этапы эволюционного перехода в новое качественное состояние, становления государственной системы, модернизации этой системы в целях решения основных задач российского образования - доступности, качества, эффективности.

Материал из опыта работы предназначен для учителей музыки в Средних общеобразовательных школах, ведущих занятия в 1-4 классах. Статья направлена на формирование интереса  к предмету, как важной проблемы для каждого учителя, проблемы “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Исходя из этого восприятие музыки рассматривается, как активный процесс. Высказывая свое отношение к музыке, к ее исполнению, учащиеся как бы по крупицам "собирают" коллек­тивный образ музыкального произведения. Практическая деятельность показала, что для успешности данной формы работы необходимо создание «атмосферы ожидания чуда», чего-то необычного.

Данная авторская работа может быть использована в качестве пособия для учителей ДМШ и ДШИ. Возможно использование сопроводительной презентации, видео и др. мультимедийные технологии. Аудитория слушателей не ограничена по возрасту. Предварительно можно разучить данные пьесы П.И. Чайковского и проиллюстрировать их, либо использовать аудиозаписи различных исполнителей Детского альбома.

Статья содержит методические рекомендации для уроков сольфеджио и элементарной теории музыки  в хореографическом  училище. Автор отмечает сходство задач и приемов между музыкально-теоретическими предметами и предметом фортепиано, предлагает примерное распределение учебного материала курса сольфеджио и ЭТМ по годам обучения. Опираясь на собственный педагогический опыт, автор рекомендует при изучении ряда тем по сольфеджио и ЭТМ (музыкальная форма, длительности, размеры) использовать произведения из курса фортепиано. Приводит примеры этих произведений.

Материал о творческом подходе к индивидуальному преподаванию фортепиано начинающим, особенно детям дошкольного возраста. О роли саморазвития преподавателя-музыканта и его влиянии на обучение детей музыке, воспитание нравственности и развитие духовности у нового поколения. О трудностях работы с современными детьми. О необходимости пересматривать сложившиеся методы преподавания специального фортепиано не только в индивидуальном подходе, но и изначально в общем. О моём личном опыте, моих находках.

В работе описан метод, который позволит преподавателям подготовить своих подопечных к концертному выступлению. Хочу поделиться своим опытом создания ситуации успеха и неуспеха, который я применяю уже много лет. Метод позволяет устранять "чувство сценического страха" у детей. Порой вся наша работа сводится к нулю из-за волнения ребёнка во время выступления, поэтому эта методика как "скорая помощь" позволит юным музыкантам чувствовать себя уверенным на сцене. Так же описана ситуация неуспеха, как воспитательная мера для тех, кто не занимается должным образом.

В статье раскрываются основные вопросы анализа структуры вокального произведения, работы над фактурой аккомпанемента, обозначаются проблемы, часто возникающие во время исполнения произведения с вокалистом.

Выделяется несколько аспектов: формирование первоначального интереса к самостоятельному исполнению музыкальных произведение, формирование авторитета преподавателя как носителя актуальной базы знаний, затем систематизация применения современных технологий в работе преподавателя с учеником. 

Практическая значимость заключается в использовании разработанных  занятий в качестве методических рекомендаций в работе и руководителя
изодеятельности, обобщение научной литературы. Обобщение научной литературы способствует установлению содержания художественно-творческих способностей в рисовании.

В своей статье я попыталась рассмотреть не только как вокально-хоровая деятельность дает возможность проживания образа и совместного музицрования, но и как она по своей природе способствует развитию музыкальной культуры.

В Волгоградской области существует областная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание граждан на 2011-2015 годы». В рамках этой программы и организован проект «Рождественский Хоровой Собор».

Материал предназначен для учителей музыки, руководителей ГМО в целях приобщения учащихся к православной культуре и традициям.

Занятия изобразительным искусством обогащают школьников и помогают овладеть особым методом художественного познания, характерным именно для художника, скульптора, графика, живописца и т.д. Учитель в школе лишь приоткрывает перед учеником дверь в бескрайний и бесконечно прекрасный мир искусства. Как важно сделать это так, чтобы у ребенка на всю жизнь осталась потребность жить в искусстве.

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам музыки и внеклассным занятиям по данному предмету. В папке находится девять вариантов шаблонов.

Ролик "Октябрь" создан и используется на уроках музыки, посвященных теме осени. При его создании использовано произведение П.И. Чайковского из фортепианного цикла " Времена года " под названием "Октябрь", стихотворение А.С. Пушкина "Осень" в исполнении В. Ланового и фотографии осенней природы.

Чем меньше исполнителей, тем тоньше должен быть аккомпанемент. Поэтому соло или сольная ария лучше всего дают возможность судить о достоинствах аккомпаниатора. Наибольшее внимание в них следует обратить на то, чтобы совместными усилиями выявить намерения исполнителя ведущей партии. Трудно сказать, чья роль при этом важнее -аккомпаниатора или солиста. Последний затратил, быть может, немало времени, чтобы хорошо исполнить свою вещь, которую он, согласно теперешней моде должен отшлифовать самостоятельно, однако он еще не может с уверенностью рассчитывать на успех у понимающего слушателя ибо только хорошее сопровождение может оживить его исполнение.