Презентация по музыке "Тембры певческих голосов"; 6 класс, 27 урок.


Слайд 1
Составила Солодуха Анна Владимировна, Учитель музыки МДОУ СОШ№45, г. Красноярск.
Слайд 2
 Дискант (итал. Discant) — певческий голос. В группе человеческих голосов дискант — самый высокий голос мальчиков (Boy soprano), аналогичный женскому сопрано. В начале XII века развился особый способ сочетания двух голосов, который назывался дискантом и обозначал два пения, или двойное пение. Главным принципом дисканта было противоположное движение голосов и их ритмическое разнообразие. В таком дисканте нижний голос назывался  тенором, а верхний — дискантом.
Слайд 3
 Робертино Лорее́ тти род.  22 октября 1947) — итальянский певец, в подростковом возрасте (в начале 1960-х годов) завоевавший мировую известность.
Слайд 4
 Альт (от лат. altus — высокий) — первоначально назывался голос, который был выше тенора. Позднее обозначает низкий голос у женщин и мальчиков. Поэтому различают низкий и более высокий альт. По своему объёму высокий альт совпадает с меццо-сопрано, и оба голоса часто смешиваются друг с другом.
Слайд 5
 Сопрано (итал. Soprano  — над, сверх) — высокий женский певческий голос. 
Слайд 6
 испанская певица. Училась в консерватории своего родного города Барселона. С 1956 г. поет на ведущих оперных сценах мира. Одна из крупнейших певиц современности, Кабалье обладает полетным, теплого тембра голосом (сопрано), редким вокальным мастерством.   
Слайд 7
  Меццо-сопрано (итал.  mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский певческий голос. Некоторые роли, предназначенные для сопрано, часто исполняют меццосопрано. Это придает ролям полноту и драматическую глубину, что часто им подходит. Эти примеры показывают, что граница между сопрано и меццо-сопрано чётко не определена. В русской исполнительской традиции меццо-сопрано значительно отличаются по тембру от центральных и высоких сопрано. Для них характерен крупный, глубокий звук, очень насыщенный по окраске и несколько тяжеловесный. В западной же традиции разница между меццо-сопрано и центральным лирическим сопрано лишь в диапазоне, при этом меццо-сопрано имеют явный «сопрановый» звук, довольно светлый, и обладают большой подвижностью голоса.
Слайд 8
   Елее́ на Васие́ льевна Образцое́ ва (род.  7 июля 1939 в  Ленинграде) — выдающаяся советская и российская оперная певица ( меццо-сопрано), педагог, профессор.  Народная артистка СССР (1976),   Герой Социалистическ ого Труда (1990)
Слайд 9
Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом. Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто ВоробьевойПетровой Глинка создал партию Вани -- приемного сына Сусанина -- в опере «Иван Сусанин», а также молодого хазарского хана Ратмира в «Руслане и Людмиле». Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в «Садко» и пастуха-певца Леля в «Снегурочке». Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: «Туча со громом сговаривалась...». Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему -- меццо-сопрано. 
Слайд 10
   родилась в городе Одессе. С 17 лет училась в Москве в Академии музыкального искусства им. Гнесиных, Московской Государственной Консерватории им П. И. Чайковского и в Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС). Будучи студенткой, исполняла сложнейшие произведения, в том числе написанные специально для ее исполнения и посвященные ей. Уникальный голос певицы отличается необыкновенно широким диапазоном, и потому, будучи одним из лучших современных контральто, она поет также в различных диапазонах сопрано. В репертуаре певицы – музыка семи веков (свыше 800 произведений): от итальянских песен (лауд) XIII века и духовной музыки до произведений, написанных в наши дни.
Слайд 11
   Тенор ( от лат. tenere — держать) высокий мужской певческий голос Различают две основные разновидности тенора: лирический — мягкий по тембру, нежный, “женственный”, и драматический — более сочный, крепкий, мужественный.
Слайд 12
     Испанский певец (тенор). Родился в Мадриде Среди множества наград французский Орден почётного Легиона, титул "Кавалера Искусств и Литературы«, испанский Орден Изабеллы Католической, звания Почётного доктора Мадридского университета, доктора изящных искусств Нью-Йоркского университета, Почётного доктора музыки в университете Оклахомы, Филадельфийском колледже сценических искусств и в Джортаунском университете. Автор воспоминаний "Мои первые сорок лет". Доминго является артистическим директором Лос-Анжелес Оперы, артистическим директором Вашингтонской оперы. Доминго - один из наиболее выдающихся певцов нашего времени.
Слайд 13
  Баритон (от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий) — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором. Различают лирический баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу.
Слайд 14
      советский и российский оперный  певец(баритон).  Народный артист Российской Федера ции  (1995), один из лучших русских баритонов современности, обладающий красивым тембром и выдающейся техникой бельканто. Окончил  Красноярское педагогическое училище имени А. М. Горького  и Красноярский институт искусств  по классу заслуженного деятеля искусств РФ профессора Е. К. Иофель, ученицы М. Н. Риоли-Словцовой — супруги выдающегося русского тенора П. И. Словцова. В 1985—1990 годах был солистом  Красноярского государственного теат ра оперы и балета . С 1990 года имеет ангажементы в лучших оперных театрах мира  При этом оказывает поддержку и молодым коллективам, как например  Балтийскому симфоническому оркест ру .
Слайд 15
 Бас (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий  голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания.
Слайд 16
       русский певец (бас). Его жизнь в театре началась с 12 лет. С конца 1890-х гг. он выступал на сценах оперных театров Тифлиса, Петербурга, Москвы В галерее ролей, созданных Шаляпиным, преобладают персонажи русских опер. В его даровании поражало сочетание прирожденной музыкальности, ярких вокальных данных, необыкновенного актерского мастерства. Созданные им музыкально-сценические образы отличаются убедительностью, жизненной правдой, глубоким раскрытием внутреннего мира героя Гениальным исполнителем зарекомендовал себя Шаляпин на концертной эстраде Творчество Шаляпина оказало большое влияние на мировое оперное искусство, прославило русскую исполнительскую культуру.
Слайд 17
http://animo2.ucoz.ru/photo/   clubs.ya.ru   freddyv28.wordpress.com  http://www.baby.ru/blogs/post/3662341130583563/  http://www.muz-urok.ru/domik_dlya_not.htm  http://www.nastol.com.ua/download/4744/1024 x1024/  http://www.rosfoto.ru/shop/photo/77139/  http://imgfotki.yandex.ru/get/5606/47407354.22a/0_824c 9_65af3d7d_orig.png  http://imgfotki.yandex.ru/get/5111/47407354.22a/0_824 d0_c5c78b07_orig.png 

Полный текст материала Презентация по музыке "Тембры певческих голосов"; 6 класс, 27 урок. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Солодуха Анна Владимировна  zabotina
19.04.2012 0 10608 2336

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК