Конспект урока + 2 презентации по музыке на тему "Волшебная сила музыки"


Ход урока:

Звучит 2-я тема 1-й части Симфонии №6 Петра Ильича Чайковского. Учащиеся входят в класс. Исполняется музыкальное приветствие:
Сейчас музыкальный начнётся урок,
Об этом сказал нам весёлый звонок.
Сказал, заливаясь на ноте высокой:
«Друзья, поздравляю с началом урока!» - 2 раза.
- Добрый день, добрый день!
Песни петь нам не лень!
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
После музыкального приветствия ребята рассаживаются по местам.
Учитель: Ребята, вы сегодня заходили в класс под красивую музыку, которую вы уже слышали ранее на наших уроках. Давайте вспомним название данного произведения и имя композитора, сочинившего такое замечательное произведение и жанр, в котором оно написано. (Ответы учащихся). Ребята, а какие чувства вызывает в вас эта музыка? (Ответы учащихся).
На наших уроках звучала разная музыка. Разная не только потому, что её сочинили композиторы многих стран, а потому, что выражала она различные человеческие чувства, потому что в ней были воплощены разнообразные стороны человеческой жизни. Мы с вами уже говорили о величайшей силе искусства – способности музыки воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, нежностью, гордостью, печалью, состраданием, смелостью и мужеством. Мы также много говорили о влиянии музыки на чувства, эмоции и даже на здоровье человека, о её преобразующей силе. Приводили и анализировали примеры такого влияния из жизни знаменитых людей.
Ребята, сегодня я вам предлагаю провести на уроке небольшой эксперимент. Тема нашего урока «Волшебная сила музыки» Волшебная сила музыки.ppt(слайд №5, презентация 1). Мы попробуем с вами выяснить, как музыка может влиять на настроение, самочувствие и активность, то есть на нашу с вами психоэмоциональную сферу. Очень точно об этом сказал П. И. Чайковский (слайд №6, презентация 1): «Цель музы¬ки — возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробужда¬ет столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».
Но прежде чем перейти к нашему эксперименту, давайте послушаем творческую группу, с которой мы провели исследовательскую работу и подготовили для вас, ребята, материал о волшебной силе музыки.
Выступление учащихся творческой группы.
Исследовательская работа на тему:
«Волшебная сила музыки»Презентация к исследовательской работе .ppt (слайд №1, презентация 2).
Цель данного исследования заключается в изучении особенностей влияния музыки на психоэмоциональную сферу человека (слайд №2).
Для достижения цели нами были выдвинуты следующие задачи (слайд №3):
1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования.
2. Изучить влияние музыки на психоэмоциональное развитие человека.
3. Исследовать особенности влияния классической музыки на состояние здоровья человека.
Замечательное искусство музыки вызывало восхищение в прошлые времена, вызывает восхищение и сегодня — у миллионов людей, населяющих нашу планету (слайд №4).
Ещё Платон считал, что ритмы и лады музыки, «достигая глубин души, воздей¬ствуют на мысль, делая ее сообразной им самим»... Лучшая охрана государ¬ства, как считал Платон, – музыка, наиболее степенная и пристойно слаженная, скромная и простая, мужественная, а не женственная... (слайд №5).
О воспитательной функции музыки высказывался и Аристотель: посколь¬ку «музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть вклю¬чена в число предметов воспитания молодежи. Обучение музыке подходит самой природе для этого возраста» (слайд №6).
Один из наиболее известных теоретиков музыки эпохи Возрождения Джозеффо Царлино писал в своем трактате: «Музыка возбуждает дух, управляет страстями, укрощает и унимает ярость, заставляет проводить добродетельно время и обладает силой порождать в нас привычку к хорошим нравам, осо¬бенно тогда, когда она употребляется в должных ладах и в меру» (слайд №7).
Известный отечественный педагог В.А. Сухомлинский считал: «Благода-ря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном. Прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе» (слайд №8).
Занятия музыкой развивают музыкальный слух, и у человека повышает¬ся чувствительность к улавливанию различных звуков. Эта способность мо¬жет помочь летчикам, водителям, механикам по еле уловимым оттенкам зву¬ка работающего мотора определить, какие в нем случились неполадки. Сту¬денты и школьники, обладающие развитым слухом и хорошим чувством му¬зыкальной интонации, осваивают трудности произношения иностранного языка намного скорее, чем те, у кого музыкальный слух не развит (слайд №9).
Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, ее выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений. Такое умение владеть голосом в принципе необходимо каждому чело¬веку, но особенно учителям, преподавателям, лекторам – всем, кому приходится много говорить.
Пение в хоре, игра в оркестре или ансамбле развивают в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма (слайд №10).
Общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность, что положительно сказывается на творческом потенциале личности.
В наше время обладание минимальными навыками и знаниями в области музыки является непременным условием для развития хорошего художественного вкуса, который, в свою очередь, во многом определяет суть самого человека. Если перефразировать изречение древних о друге, можно смело утверждать: «Скажи, какую музыку ты любишь, и я скажу тебе, кто ты» (слайд №10).
Давно заметив неоспоримое влияние искусства на жизнь и здоровье, чело¬век настойчиво обращался к нему в надежде на помощь. И искусство помога¬ло ему, возвращая силы и душевное равновесие, делая жизнь достойной че¬ловека.
К культуре какой бы страны мы ни обратились, везде можно найти сведения о применении музыки для нормализации душевного состояния людей. В Китае и Индии, Египте и Древней Греции врачи и жрецы, философы и музыканты использовали звуки музыки для врачевания.
Музыка способна создавать особое психоэнергетическое поле, передающее положительную энергетику творцов – слушателям. Эта энергетика облада¬ет множественностью воздействия: она способна исцелять человека и возвра¬щать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе.
Музыка спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть, вос¬становить силы, а бодрая и ритмичная – улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы, помогает подолгу не уставать. Мелодии, доставляющие человеку удо¬вольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды.
Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует долго¬летию. Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи, а труба эффектив¬на при радикулитах и невритах. Духовная музыка (музыка религиозных куль¬тов) восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя.
Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся как в процес¬се получения образования, так и в современной жизни в целом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что преобразующая сила музыки велика, многогранна, удивительна, и необходимо расширять сферы ее использования (слайд №12).
Полный текст материала Конспект урока + 2 презентации по музыке на тему "Волшебная сила музыки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Маргарита Витальевна  Venera8452
09.11.2012 2 21721 4152

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК