Разработка урока музыки "Музыкальные инструменты"; 1 класс


ЦЕЛЬ:  познакомить детей со способами извлечения звука из музыкальных инструментов и  основными их группами через собственный опыт.

ЗАДАЧИ:

  • стимулировать познавательный интерес к жизни и музыке;
  • способность размышлять о природе звука;
  • развивать музыкальный слух.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, музыкальные инструменты: балалайка, дудка, барабан.

Личностные УУД: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к музыке

Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: Формирование устойчивого  интереса к уроку через  участие в музыкальном эксперименте.Формулирование  цели своей деятельности.

Коммуникативные УУД: Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач в процессе коллективного исполнения песни.

 

ХОД УРОКА

I. Знакомство с новым материалом.

Мы уже говорили с вами о том, что музыка звучит вокруг нас. А помогают ей зазвучать музыкальные инструменты. Есть целый мир музыкальных инструментов. В каждом из них скрывается своя тайна, и только рука умелого музыканта способна извлечь эту тайну. О каком музыканте мы узнали на прошлом занятии? ( О Садко)

Но как же рождаются звуки в музыкальных инструментах?

Все звуки от грома и  грохота до нежнейших мелодий происходят от колебания– это быстрое - быстрое дрожание воздуха (еще его называют вибрация).

Способов заставить его колебаться не так уж много. Поэтому все музыкальные инструменты делятся всего на несколько видов. Давайте попробуем разобраться как различные инструменты заставляют вибрировать (колебаться) воздух.

1 опыт. Если натянуть пальцами резинку и дернуть её, вы не только ощутите , но и увидите колебания резинки. Прислушайтесь. Только что родился звук. Если дёрнуть посильней, вибрация (колебания ) будут сильней, а звук громче. Так играет гитара, скрипка, балалайка.(Извлекается звук из балалайки).

2 опыт. Скрутим бумажку и подуем в неё, поставив с другой стороны руку. Чувствуете дуновение? Это вибрирует воздух в тесной трубке, так же вибрирует он и в дудке, трубе.(Извлекается звук из дудки)

3 опыт. Если ударить палкой по пустой консервной банке, стенки начнут дрожать и мы услышим звук. Внутри неё тоже будет вибрировать воздух. Так звучит барабан.(Показ)

4 опыт. Даже наш с вами голос звучит благодаря вибрации голосовых связок. Положите пальцы на горло, и вы ощутите её, если скажите или споёте.

Микрообобщение: Как рождается звук в музыкальных инструментах? Что нужно сделать чтобы они зазвучали?

В одни инструменты бьют, в другие дуют, а у третьих есть струны, за которые щиплют или водят смычком.

Потому все инструменты можно разделить на группы: струнные, духовые, ударные.

II. Закрепление нового материала.

А на каком инструменте играл Садко на прошлом уроке? (гусли)

К какой группе инструментов он относится? ( струнные)

Как называют музыканта , который играет на гуслях? (гусляр)

Покажите как можно играть на гуслях. (щипать, бряцать или перебирать струны)

Сейчас гусли редко можно услышать, но очень известен похожий на гусли инструмент АРФА. Они немножко родственники, а потому играют на них похожими способами.

а) Слушание Прелюдии для арфы С. С. Прокофьева.

-Послушайте какой нежный и не громкий голос у арфы, представьте как на ней играют.

б) Показ дудки. Какой группе инструментов она принадлежит?(духовые)

Есть много разных духовых инструментов , например ФЛЕЙТА.

Послушайте  и ответьте какой у неё голос: высокий или низкий, звонкий или глухой.

Звучит тема птички из симфонической сказки « Петя и волк» С. С. Прокофьева.

в) А кто знает, как будет называться звучание всех музыкантов вместе? (оркестр)

Послушайте звучание оркестра  и назовите группы инструментов, которые услышите. Может быть кто-то назовёт и сами инструменты.

г) Звучит  вступление к «Маршу мальчишек» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

А сейчас мы при помощи колебаний или вибрации попробуем извлечь из себя красивые музыкальные звуки. Поём песню «Первый класс» Д. Б. Кабалевского.

III. Итог урока. На какие группы делятся музыкальные инструменты?

Что заставляет их звучать? ( колебания или вибрация).

IV.Рефлексия. Какое открытие вы сделали на уроке?


Полный текст материала Разработка урока музыки "Музыкальные инструменты"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дюкова Елена Александровна  Helen26
учитель музыки, МАОУ СОШ №14 г. Кемерово
13.08.2015 0 1565 299
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0