Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды"; 5 класс


3


Ф. И. О. педагога

Карташева Ольга Дмитриевна – учитель изобразительного искусства


Наименование образовательного учреждения, район (город)

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа»,

с. Саволенка Юхновского района Калужской области

Тема урока

«Ажурные ограды»


Класс

5 класс

Тип урока

Закрепление и совершенствование умений и навыков.

Форма урока

Индивидуальная работа

Цели урока

- развивать навыки и умения у учащихся создавать декоративный орнамент в рамках данной темы урока;

- углубление представления о связи орнаментальной композиции с природой родной земли.

Планируемые результаты

- познавательные

-коммуникативные

- регулятивные

- умение передавать единство качеств в рисунке;

- умение выполнять композиции;

- умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Используемые электронные образовательные ресурсы

Музыкальные, художественные и литературные носители. Презентация «Скверы Москвы», «Елецкие кружева».

Материально-техническое оснащение

Учителю: образцы кружева. Фотографии.

Учащимся: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь.



Конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку:

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим свою готовность к уроку. На столах в каждой группе лежат необходимые материалы.

- Все готовы к уроку, молодцы!

Актуализация опорных знаний

  1. Процесс создания ажурных оград

  2. Создание ажурных оград.

  3. Основа для композиции – набросок пейзажа.

Формулировка темы урока, постановка задач

Учитель задает наводящие вопросы, формулирует задачи урока.

Тема «Ажурные ограды»

Задачи:

- формирование навыков работы по составлению композиции;

- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;

Повторение изученного материала

Сегодняшний урок является продолжением предыдущего. Давайте вспомним урок на тему «Парки, скверы, бульвары» Вы изображали места отдыха, красивые уголки нашего города, т.е. парки… Вспомните экскурсии в г. Юхнов, Калугу, Москву. Ваши прогулки по парку….

Формирование новых знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим работу над получившимся эскизом сказочного замка. Но с помощью кружева, красивых оград мы создадим незабываемый вид сквера или парка около замка. Наверняка вы видели на прогулках по городам ажурные переплетения ограждений. Большой вклад в создание ажурных оград вносят художники – конструкторы. Они ищут формы, переплетения, элементы декора для получения красивых композиций.

- Я хочу вам предложить на уроке чуть-чуть побыть художниками – конструкторами, создать свое произведение, свой декор, композицию для ажурной ограды, но не только для парков, скверов. Давайте попытаемся сконструировать ажур для ограды.


- Просмотр презентации «Скверы Москвы»



Физкультминутка


(проводит ученица класса, а ребята повторяют.)

Люблю по городу шагать, (на месте маршируют)

Люблю смотреть, (изобразить бинокль)

Люблю считать ( пальцами водят)

Площадь – раз (загибают пальцы)

«Дом книги» – два

Три – фонтан наш удалец.

Четыре – спортивный наш дворец!

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с роликами я дружу.

Семь – конечно, наша школа,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (переставлять кулачки)

Он красив, хотя и молод! (хлопки)

Практическая работа в группах

- На прошлом уроке вы сделаем набросок с изображением сказочного замка. На переднем плане которого будет размещаться аппликативная конструкция ажурной ограды. Для этого из листа цветной бумаги вырезаем полоску, не забывая о пропорциональном соотношении с замком, складываем ее гармошкой и на одной стороне выполняем эскиз декоративного орнамента.

- Вырезаем, раскрываем, приклеиваем.

- Чтобы понятнее было вам, какие красивые должны быть у нас ограды, посмотрите презентацию «Елецкие кружева» - именно на кружева очень похожи наши ограды замка.


Подведение итогов. Выставка детских работ


Учитель организует выставку работ.

Ребята, все хорошо поработали. Все прошло слаженно, а главное все успели сделать такие замечательные работы.



Рефлексия


- Подведем итог нашей работы. Дополните предложение:

1. «У меня получилось….»

2. «Мне было трудно…»

3. «Меня заинтересовало….»

4. «Мне понравилось….»

5. «Оказывается….»



Приложения.





Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карташева Ольга Дмитриевна  Публикатор
17.01.2018 0 878 36

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0