Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды"; 5 класс


Урок для 5 класса "Ажурные ограды".

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку:

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим свою готовность к уроку. На столах в каждой группе лежат необходимые материалы.

- Все готовы к уроку, молодцы! 

Актуализация опорных знаний

  1. Процесс создания ажурных оград
  2. Создание ажурных оград.
  3. Основа для композиции  – набросок пейзажа.

Формулировка темы урока, постановка задач

Учитель задает наводящие вопросы, формулирует задачи урока.

Тема «Ажурные ограды»

Задачи:

- формирование навыков работы по составлению композиции;

- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости;

Повторение изученного материала

Сегодняшний урок является продолжением предыдущего. Давайте вспомним урок на тему «Парки, скверы, бульвары» Вы изображали места отдыха, красивые уголки нашего города, т.е. парки… Вспомните экскурсии в г. Юхнов, Калугу, Москву. Ваши прогулки по парку….

Формирование новых знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим работу над получившимся эскизом сказочного замка. Но с помощью кружева, красивых оград мы создадим незабываемый вид сквера или парка около замка.  Наверняка вы видели на прогулках по городам ажурные переплетения ограждений. Большой вклад в создание ажурных оград вносят художники – конструкторы. Они ищут формы, переплетения, элементы декора для получения красивых композиций.

- Я хочу вам предложить на уроке чуть-чуть побыть художниками – конструкторами, создать свое произведение, свой декор, композицию для ажурной ограды, но не только для парков, скверов. Давайте попытаемся сконструировать ажур для ограды.

- Просмотр презентации «Скверы Москвы»

 

Физкультминутка

(проводит ученица класса, а ребята повторяют.)

Люблю по городу шагать, (на месте маршируют)

Люблю смотреть, (изобразить бинокль)

Люблю считать ( пальцами водят)

Площадь – раз (загибают пальцы)

«Дом книги» – два

Три – фонтан наш удалец.

Четыре – спортивный наш дворец!

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с роликами я дружу.

Семь – конечно, наша школа,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (переставлять кулачки)

Он красив, хотя и молод! (хлопки)

Практическая работа  в группах

- На прошлом уроке вы сделаем набросок с изображением сказочного замка. На переднем плане которого будет размещаться аппликативная конструкция ажурной ограды. Для этого из листа цветной бумаги вырезаем полоску, не забывая о пропорциональном соотношении с замком, складываем ее гармошкой и на одной стороне выполняем эскиз декоративного орнамента.

- Вырезаем, раскрываем, приклеиваем.

- Чтобы понятнее было вам, какие красивые должны быть у нас ограды, посмотрите презентацию «Елецкие кружева» - именно на кружева очень похожи наши ограды замка.

 

Подведение итогов. Выставка детских работ

Учитель организует выставку  работ.

Ребята, все хорошо поработали. Все прошло слаженно, а главное все успели сделать такие замечательные работы.

 

Рефлексия

- Подведем  итог нашей работы. Дополните предложение:

1. «У меня получилось….»

2. «Мне было трудно…»

3. «Меня заинтересовало….»

4. «Мне понравилось….»

5. «Оказывается….»


Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карташева Ольга Дмитриевна  Публикатор
17.01.2018 0 407 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0