Интерактивная игра для младших школьников "Угадай мелодию: "Щелкунчик"


Слайд 1
по мотивам балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Лапина С.А., преподаватель г. Павлово Нижегородской области
Слайд 2
Угадай мелодию – собери пазл 1. Нажми на колокольчик в верхнем правом углу слайда, послушай музыку. 2. Определи, какой фрагмент балета «Щелкунчик» прозвучал. 3. Щелчком мыши выбери ответ из предложенных. 4. Если ответ правильный, откроется фрагмент картинки. Не верный ответ исчезает. 5. По окончании игры – сюрприз (нажми на мешок). Факты
Слайд 3
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Увертюра Валь цветов Оркестровое Увертюра вступление к балету создаёт атмосферу светлого мира детства. Музыка Марш подвижна, наивна и грациозна, в характере весёлой и лукавой игры Колыбельная
Слайд 4
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Китайский Марштанец Фанфары Вальс снежных в исполнении медных хлопьев инструментов (триоли на вторую долю), «подпрыгивающий» ритм во второй теме Битва ассоциируются с мальчишеской воинственностью и девичьей Марш грациозностью
Слайд 5
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Битва Фантастическое Полька скерцо, с равномерной пульсацией маршевого ритма, ощущениями Китайский танец «кукольности», «игрушечности» битвы Танец заводных и жуткой, мрачной остротой образов кукол
Слайд 6
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Вальс снежных Русский танец хлопьев Вальс – позёмка, кружение, Арабский танец снежный вихрь. Хор мальчиков, поющий без слов на фоне арф, Вальс снежных колокольчиков хлопьев и скрипок, усиливает холодный, призрачный, фантастический Колыбельная характер вальса
Слайд 7
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Китайский танец Быстрое скерцо. Арабский танец Комическое противопоставление высокого регистра (флейты) и низкого (фаготы) Вальс цветов с увеличением количества ритмических рисунков, Русский танец их «наслоением»
Слайд 8
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Русский Танец пастушков танец Танец заводных В танце наиболее куколоркестр, полно звучит а противопоставление tutti и низких струнных Русский (мужской группы кордебалета) танец составляет контраст основной и средней части Танец Феи Драже
Слайд 9
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Вальс Тарантелла цветов ЯркаяВальс оркестровая цветов картина создаёт атмосферу торжественного ожидания, а первая Полька тема у валторн с движением по тонам мажорного трезвучия звучит величаво и Адажио празднично
Слайд 10
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Танец феи Драже Кажется хрустальные бусины Арабский танец падают на серебряное блюдо. Это челеста. У неё клавиши, как у пианино, но вместо Адажио струн металлические пластины, молоточки ударяют по ним и звук получается Танец пастушков прозрачным
Слайд 11
Нажми на колокольчик, послушай музыку и определи, какой фрагмент из балета звучит Испанский Адажио танец Лирический танец главныхтанец героев Арабский (па-де-де). Мелодия возникает после неторопливого вступления, как Адажио водопад, зарождается на высоте и движется вниз, «растворяясь» в пассажах Колыбельная аккомпанемента
Слайд 12
«Адажио» из балета «Щелкунчик» Где кончаются слова, там начинается музыка. Г. Гейне
Слайд 13
Используемые ресурсы Слайд 1 ноты, рамка, картинка 1 Слайд 2 композитор Слайд 3 театр, премьера, шарики, текст (+ слайд 4) Слайд 4 ёлка, костюмы, снег, мышиный король Слайд 5 увертюра, колокольчик, шарик (+ слайды 6-13), картинка 2, шаблон Слайд 6 марш Слайд 7 сражение Слайд 8 вальс снежных хлопьев Слайд 9 китайский танец Слайд 10 русский танец Слайд 11 вальс цветов Слайд 12 танец феи Драже Слайд 13 адажио, мешок Слайд 14 видео Презентация создана с применением технологического приёма «Анимированные пазлы» с использованием видеоурока

Полный текст материала Интерактивная игра для младших школьников "Угадай мелодию: "Щелкунчик" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лапина Светлана Александровна  svetlala
04.11.2017 16 6428 866

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 16
avatar
15 pavlovskilujok • 12:50, 04.01.2018
Понравилась игра, коротко и ясно, спасибо.
avatar
16 svetlala • 11:03, 20.01.2018
рада быть полезной, спасибо за отзыв.
avatar
13 pyatugina • 18:38, 07.12.2017
Здорово! Яркая, интересная и полезная игра, угадала не все мелодии...
avatar
14 svetlala • 20:13, 08.12.2017
Благодарна за отзыв, надеюсь игра будет оценена детьми и их наставниками.
avatar
11 Mary8500 • 00:49, 03.12.2017
Светлана, большое спасибо за игру "Угадай мелодию" и за то, что делитесь своими наработками.
avatar
12 svetlala • 12:15, 05.12.2017
Вам спасибо за отзыв, задумала серию таких игр по мотивам известных музыкальных произведений композиторов-классиков. Рада быть полезной.
avatar
9 Жанна6169 • 18:53, 18.11.2017
И мне понравилось, скоро новый год, актуально, спасибо автору.
avatar
10 svetlala • 20:26, 24.11.2017
Вам спасибо за отзыв, рада быть полезной.
avatar
6 khristinaivanss • 07:54, 12.11.2017
Очень лаконично! Получше многих профи в кавычках! ))
avatar
8 svetlala • 22:04, 15.11.2017
Спасибо за отзыв!
avatar
4 Рассвет5646 • 22:29, 09.11.2017
Познавательно, музыкально, лаконично, технологично и эстетично, спасибо.
avatar
7 svetlala • 21:57, 12.11.2017
Благодарю за внимание к игре, спасибо за одобрительный комментарий.
avatar
3 englena8865 • 10:23, 07.11.2017
Светлана Александровна, добротная работа, музыканты оценят, спасибо!
avatar
5 svetlala • 09:02, 11.11.2017
Рада быть полезной, спасибо за отзыв.
avatar
1 Lobanova • 07:12, 05.11.2017
Светлана Александровна! Отличная презентация! Спасибо!
avatar
2 svetlala • 13:28, 05.11.2017
Елена Александровна, благодарю за положительный отзыв, ценю мнение мастера.